Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе "Поможем ежику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
"Поможем ежику"
для детей второй младшей группы (3– 4 года).
Цель: Закрепить математические знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предмета.
- Формировать умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький.
- Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Игрушка – ежик, картинка с изображением паровоза без колеса. Конверт с картонными геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник. Модели грибов (разной величины: большие, средние и маленькие) по количеству детей, корзинка для грибов. Картинка с изображением мышки и медведя.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Живые грибы» и «Разные колеса».
- Дидактическая игра на умение соотносить предметы по величине «Спрячь в ладошке».
- Познавательная беседа на тему «Круг. На что он похож».
- Дидактическая игра «Один - много»
- Отгадывание загадок.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационная часть:
(Дети сидят полукругом, стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Пойду, посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу ежика.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки! (Ежик)
Воспитатель: Правильно, ежик. Давайте с ним поздороваемся.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ежики рассказал нам, что он собрался в лес за грибами, но его паровозик сломался. (Показываем картинку с изображением паровоза без колеса)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что сломалось у паровоза?
Воспитатель: Правильно, колесо. А какой формы колесо?
Воспитатель: Правильно, круглое. Покажите, пожалуйста, рукой как рисуют круг. Ребята, а можно ли ехать на таком паровозе? Почему?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? У нас есть конверт с разными фигурами (достаем конверт с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Давайте вместе назовем фигуры, которые есть в нашем конверте.
Воспитатель: Давайте подберем нужную фигуру и починим паровозик. (Подбираем вместе с детьми соответствующую по форме деталь)
Воспитатель: Спасибо ребята, молодцы. За то, что мы помогли ежику и починили его паровозик, он приглашает нас к себе в лес.
Воспитатель: Вставайте со стульчиков, поедем вместе с ежиком в лес на паровозике.
Один, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять!
Физкультминутка «Паровоз»
(дети встают друг, за другом)
Паровоз кричит - Ду - ду!
Я иду, иду, иду! (дети идут друг за другом, руки на поясе)
А колёса говорят –
Так, так, так! (идут топающим шагом)
(На полу заранее разложены модели грибов разного размера по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Сколько грибов! Ребята, сколько у нас здесь грибов?
Воспитатель: Правильно, много. Возьмите все по одному грибочку. Сколько у вас у каждого грибов?
Воспитатель: Все верно, по одному. А сколько осталось на полянке?
Воспитатель: Ни одного грибочка не осталось. Ежику ничего не досталось.
Давайте сложим наши грибочки в корзинку и подарим ежику.
Воспитатель: Спасибо большое, ребята. Сколько теперь у ежика грибов?
Воспитатель: Правильно, много стало грибов у ежика. Вы ребята молодцы, помогли ежику собрать грибы.
Воспитатель: Ежик очень рад, что вы помогли ему собрать так много грибов. Теперь он может угостить ими своих друзей: мышку и медведя. Но только он немного растерялся и не знает кому, какой грибочек подойдет.
Воспитатель: Надо помочь ежику разобраться. Давайте посмотрим, грибочки какого размера есть в корзинке у ежика. (Достаем из корзинки маленький, средний и большой гриб).
Воспитатель: Вы обратили внимание, что все грибочки разные? Есть маленькие (показываем маленький гриб), есть среднего размера (показываем средний), а есть большие грибы (показываем большой гриб).
Воспитатель: давайте расставим грибочки в ряд от самого маленького, до самого большого.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, мышка, она какая? Большая или маленькая? (показываем картинку с изображением мышки).
Воспитатель: А, медведь, он какой? Маленький или большой? (показываем картинку с изображением медведя).
Воспитатель: Как вы думаете, какие грибочки подойдут мышке? Почему?
Воспитатель: А медведю какие? Почему?
Воспитатель: Какие тогда грибочки останутся у ежика? Подумайте.
Воспитатель: Конечно, грибочки среднего размера останутся у ежика. Молодцы, помогли ежику! Давайте теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами).
Спрячь свои иголки.
Вот, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ребята, наш ежик очень любит загадки, но совсем не умеет их отгадывать. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте поможем ежику. Слушайте внимательно загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит,
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли ежику!
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Куда мы с ним сегодня ходили и что делали?
-Как мы помогли ежику?
-Какие загадки мы отгадывали вместе с ежиком, о чем они?
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень помогли ежику. Он говорит большое спасибо и обязательно еще придет к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Ежику»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие Закрепить навыки количественного и порядкового сч...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ежик»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ежик»...

Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе "Мудрый ежик в гостях у ребят"
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Ежик
Аппликация из полос бумаги...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Ежик»
Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«Ежик»...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке" Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладоням...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Ежик в лесу"
Задачи• Учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой);• Формировать у детей представление о природном явлении (листопад, ветер); • Разв...