Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ежик»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Криволысова Анастасия Евгеньевна

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ежик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ежик»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежик"

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки: скатывание шара между ладонями;

- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: нора, иголки.

2.Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр с детьми картин, объяснение (какой формы тело, голова, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем).

3.Материалы и оборудование: вылепленный ежик, картинка с изображением ежа, пластилин, доски, салфетки, каштаны, шишки - на каждого ребенка ; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка.

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?

Для этого нужно отгадать загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Ерофей. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет.

Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? (Ответы детей)

Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)

Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.

Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Вы хотите помочь нашему ежику? Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель: Молодцы!

Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А сейчас вы можете выбрать материал для колючей шубки своего ежика (каштаны, шишки).

Оформляем колючую шубку ежика - соединяем голову с туловищем.

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).

Воспитатель: Наш Ерофей очень ждет своих друзей! (Дети закончили работу)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Ерофеем. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки для ежика»

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание,Чтение художественной литературы,Физическая культура.Задачи: Расширить знание о грибах.. Воспитывает интерес и бережн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке" Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладоням...