Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Ежик в лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макаева Татьяна Ивановна

Задачи

• Учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой);

• Формировать у детей представление о природном явлении (листопад, ветер); 

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Способствовать развитию внимания, воображения;

• Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь;

• обогащать словарный запас (еж, ежата, осень).

Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.

     Предварительная работа:

-Наблюдение за листопадом.

-Рассматривание осенних листьев.

-Коллективная работа «Падают, падают листья».

-Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме».

-Чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

- На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).

Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, осень!

Послушайте загадку:

 Деревья платья сбросили и кланяются осени. 

Ветер-дворник очень рад. Гонит рыжий… (Листопад).

- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).

 - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем!

                     Физкультминутка: «Мы — осенние листочки»

 Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

 Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

 Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, и на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)

- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).

Послушайте загадку.

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Кто это? (ёжик)

- Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).

Поздоровайтесь!

- Ёжик, почему ты такой грустный?

- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.

- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.

- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.

- Ёжик, не расстраивайся.

- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).

- Ребята, ёжик всё ещё грустный.

Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.

- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.

- Садимся в вагончики! Поехали!

- Выходим!

Объяснение воспитателя:

- Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.

(Приклеиваем второй листочек)

- Что я делаю?

- Как делаю?

- Зачем? (помочь ёжику)

- Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).

   Итог занятия:

 Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).

- Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)

Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей на тему : «Аппликация в технике обрывания «Осенний листочек»

Цель: Познакомить детей с техникой обрывная аппликация (разрывать полоски бумаги на кусочки).Занятие, направленное на развитие мелкой моторики, художественного вкуса и эмоционального восприятия у...