Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Ежик в лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макаева Татьяна Ивановна

Задачи

• Учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой);

• Формировать у детей представление о природном явлении (листопад, ветер); 

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Способствовать развитию внимания, воображения;

• Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь;

• обогащать словарный запас (еж, ежата, осень).

Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.

     Предварительная работа:

-Наблюдение за листопадом.

-Рассматривание осенних листьев.

-Коллективная работа «Падают, падают листья».

-Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме».

-Чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

- На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).

Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, осень!

Послушайте загадку:

 Деревья платья сбросили и кланяются осени. 

Ветер-дворник очень рад. Гонит рыжий… (Листопад).

- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).

 - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем!

                     Физкультминутка: «Мы — осенние листочки»

 Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

 Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

 Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, и на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)

- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).

Послушайте загадку.

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Кто это? (ёжик)

- Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).

Поздоровайтесь!

- Ёжик, почему ты такой грустный?

- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.

- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.

- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.

- Ёжик, не расстраивайся.

- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).

- Ребята, ёжик всё ещё грустный.

Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.

- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.

- Садимся в вагончики! Поехали!

- Выходим!

Объяснение воспитателя:

- Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.

(Приклеиваем второй листочек)

- Что я делаю?

- Как делаю?

- Зачем? (помочь ёжику)

- Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).

   Итог занятия:

 Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).

- Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)

Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Освоение техники обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....