Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Помоги фигуркам выбраться из леса"
план-конспект занятия по математике

Соснова Юлия Алексеевна

цель занятия - учить детей кодировать информацию с помощью команды "не", "или"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx101.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике

с использованием логических блоков Дьенеша на тему:

« Помоги фигуркам  выбраться из леса »  

Программное содержание.

                 - Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания.

                 -  Кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

                 -  Развивать логическое мышление

                 -  Приучать к строгому выполнению правил.

Демонстрационный материал:   Картинка  сороки,   фланелеграф.  Карточки  с  отрицанием свойств.    Схема составления вездехода.  Набор блоков Дьенеша.  Набор  игрушек: заяц, белка, лисенок, волчонок, ёж, медвежонок.   Альбом - карта «Помоги фигуркам выбраться из леса». Магнитофон, аудиозапись гула мотора.

Раздаточный материал:    Набор карточек для каждого ребенка, набор блоков, мониторы (альбомный   лист   бумаги),   набор логических фигур «сундучок».

Ход занятия.

        Игра – приветствие «Поздороваемся».   (См. занятие  « Знакомство с блоками Дьенеша»).

 Дети  проходят  на  свои  места.  На   фланелеграфе   картинка  – сорока.

Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда. В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру и вдруг компьютеры «зависли»,  видимо попал «вирус».  Они просят помощи.  Вы готовы  помочь?   «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.

        Показываю карточку                            Дети декодируют .

     Показываю  карточку   .                        Дети  показывают   .

Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.

Показываю  еще  карточки:             .    Дети декодируют информацию.

Молодцы!  Теперь пора на помощь в лесную школу.  Трудно идти по лесу.  Нам нужен вездеход. Давайте его построим из блоков.     Дети  выполняют  задание   по  схеме.

Замечательный  вездеход   у  нас  получился!   Поехали! (включаю аудиозапись гул мотора).

 Вот мы и на месте.     Давайте   поможем  ученикам    лесной  школы.       Сорока объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, дорогу преградили непонятные знаки. Дети помогите!       Дети берут  блоки  поочередно  и  по  плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя.

Физминутка   «Лесные жители»

                                      (дети выполняют движения согласно тексту)

        У нас славная осанка,                                                         Пойдем  мягко,  как  лисята,    

        Мы свели лопатки.                                                              И  как  мишка  косолапый,

        Мы походим на носках,                                                      И  как  серый  волк – волчище,

        А потом на пятках.                                                              И  как  заинька  - трусишка.

                                       Вот свернулся  волк   в « клубок»,

                                       Потому что он продрог.

                                       Лучик ежика коснулся,

                                       Ежик сладко потянулся.

Спасибо дети, вы нам очень помогли!

Давайте поиграем в компьютерную игру «лото». Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание.

На середину экрана поместите большой синий, но не круглый блок.   В левом верхнем углу -   маленький,  но  не желтый  квадратный  блок. В правом нижнем углу –  не большой красный треугольный  блок.  В левом нижнем – большой синий,  но не  толстый блок.  В правом верхнем – маленький,  но  не  синий   и  не  круглый   блок.

Итог занятия.          Что  новое  сегодня  узнали?   Что больше понравилось?  Что было трудно? Вы довольны своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена год...

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...