Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черкасова Елена Ивановна

Задачи:

• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;

• количественный счет;

• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображениесообразительность, внимание.

• умение декодировать блоки Дьенеша по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);

• умение анализировать, сравнивать, обобщать;

• закреплять навыки решения логических задач ;

• закреплять знание состава чисел 5,6;

• способствовать развитию, речи, познавательного интереса;

• Развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям, самостоятельность;

• доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительй группе.

«Путешествие по временам года на волшебном корабле».

Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе.

Задачи:

• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;

• количественный счет;

• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображениесообразительность, внимание.

• умение декодировать блоки Дьенеша по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);

• умение анализировать, сравнивать, обобщать;

• закреплять навыки решения логических задач ;

• закреплять знание состава чисел 5,6;

• способствовать развитию, речи, познавательного интереса;

• Развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям, самостоятельность;

• доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы к занятию:

Иллюстрации по временам года: девочка-осень, девочка-зима, девочка-весна, девочка-лето;

Карточки –билеты с изображением овощей и фруктов – соотнесение количества и числа;

Карточки – рисуем корабль по точкам и цифрам, карандаши;

Игра «Танграм» на каждого ребенка, карточки к игре;

Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей);

Изображение новогоднего дерева для игры «Сделай бусы»;

По одной карточке на каждого ребенка для игры «Сделай бусы» -символы, соответствующие свойствам блоков: цвет, форма, величина, толщина;

По одному изображению цветка на состав числа, набор цифр от 0 до 1.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, использование музыки, вопросы, использование дидактических игр, индивидуальная работа, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. В этом путешествии, нам понадобятся знания, смекалка, внимательность и сообразительность. Готовы? (Ответы детей).Отгадайте куда мы отправимся в путешествие, послушайте загадку: Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Путешествовать мы отправляемся по временам года.

А какое настроение нужно взять с собой в путешествие? Правильно, хорошее. Давайте подзарядимся хорошим настроением и отправимся в путь. Встанем в круг.

Валеологическая песенка для концентрации внимания детей «Доброе утро»

Доброе утро!                                       Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                                Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день,                             Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                               Выполняют движение по тексту.

Носик и щёки.

Будем мы красивыми,                              Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                                      вверх, выполняют «фонарики».

Разотрём ладоши                                           Выполняют движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем                                      Выполняют движения по тексту.

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь протрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                                           Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!                                        Хлопают в ладоши.

Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс»

 

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка наполнила нашу группу, скажите, а каком времени года вам напоминает эта музыка? (Ответы детей) Давайте назовем осенние месяцы. Правильно, а сколько времен года вы знаете? Сколько в каждом времени года месяцев? А сколько месяцев в году? А в неделе дней? Какой первый день недели? Пятый? Какие дни недели называют выходными? Молодцы!

Сейчас я раздам вам билеты для нашего путешествия, и каждому нужно будет найти свое место за столом согласно его билету.

Сосчитайте овощи и фрукты на своих билетах и найдите цифру, которая обозначает их количество, это будет ваше место. (см. карточки) Дети находят свои места.

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Нам нужно узнать на каком транспорте отправимся в путешествие мы. Для этого нужно соединить цифры по порядку.

Но прежде чем вы возьмете в руки карандаши, надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Меж еловых мягких лап (сжимают и разжимают пальцы)

Дождик кап-кап-кап (стучат указательным пальцем по ладони)

Где сучок давно засох, (трут кулак о кулак)

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип, (трут ладонь о ладонь)

Вырос гриб, гриб, гриб. (постепенно поднимают руки)

Кто нашёл его друзья? (протягивают руки вперед)

Это я, я, я! (три раза ударяют себя в грудь ладонью)

Воспитатель:Что у вас получилось? Корабль это какой вид транспорта? Какие еще виды транспорта вы знаете? Правильно, нам пора в путь! Давайте встанем, возьмемся за руки и отправимся в путешествие.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (Показ картинкиизображение девочки-осени). Ответы детей.

Ребята, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей). Осень приготовила нам задание: Нужно собрать из геометрических фигур головоломки «Танграм» птиц и вспомнить каким же птицам нужно улетать в теплые страны.

Что же за птицы у нас получились? У …. получился лебедь, он улетает в теплые края, а здесь чайка. Правильно, она тоже улетает, А у … получился индюк летит ли он на юг? У кого получились еще домашние птицы? А у … получилась утка, гусь полетят ли они в теплые края? (дикие - улетают, домашние - нет.)

Мы немного устали, дадим своим глазкам отдохнуть, сделаем гимнастику для глаз и поможем птицам долететь до теплых стран.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Хорошо! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующее время года. Беремся за руки и в путь.

Ветер по морю гуляет…

Вот наш волшебный корабль перенес нас в следующее время года. Кто нас встречает после осени? (зима)

(Показ картинкиизображение девочки-зимы). За что вы любите зиму? Что же происходит в природе зимой? Какой сказочный праздник бывает зимой? (Ответы детей) Закройте глаза, представьте, что настал Новый год. (Воспитатель выставляет картинку елки на мольберте) Откройте глаза. Что это? (Елка) Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней? (Высказывания детей)Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы. В этом нам помогут карточки – загадки. Выбираем блок, который соответствует вашей карточке и вешаем на елку. Можно я повешу первый блок, очень уж это приятное занятие украшать елку.

Игра «Сделай бусы»(дети выстраивают бусы из блоков по схеме)

Воспитатель: Какая нарядная у нас получилась елка!

После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:

Сколько всего блоков использовали для строительства бус?

Сколько использовали блоков синего цвета?

Сколько использовали прямоугольников?

Каких фигур больше: круглых или прямоугольных? На сколько?

Молодцы!

Сейчас мы отправимся в следующее время года. Беремся за руки …

Ветер по морю гуляет …

Закройте глаза. (Звучит музыка природы «Весна») А теперь, послушайте, кто нас встречает? (Весна) (Вывешивается картинкаизображение девочки-весны). Какие приметы весны вы знаете? Молодцы, ребята, весна тоже приготовила нам задание – это загадки.

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (Восемь)

Как получилось число 8? (К трем прибавить пять.)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (Пять)

Как получилось число 5? (7 минус 2 равняется пяти.)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

(Четыре плюс два равняется шести)

Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся дальше, в следующее время года. Дружно взялись за руки…

Ветер по морю гуляет …

Кто нас встречает? (Лето) (Показ картинкиизображение девочки – лета)

Что же летом происходит в природе? Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается в полях, на лугах. Давайте и мы высадим цветы на нашу поляну.

Но посмотрите, наши цветы необычные, они числовые. На лепестках из чисел нужно составить число, которое находится по середине.

Задание на состав числа-цветы

Двух детей вызвать к доске, вместе с детьми проверяем состав чисел.

Выходи, вешай свой цветок на доску.

Ребята, давайте проверим, как … составил число 5. Число 5 состоит из 3-х и 2-х…;

Число 6 состоит из 4-х и 2-х…

Воспитатель:Молодцы, ребята, теперь мы можем украсить нашу поляну.

(Дети вешают цветы на доску)- Вот мы и справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад.

На корабле мы плыли,

Про детский сад забыли.

Пора нам возвращаться

С родными стенами встречаться.

(дети возвращаются на ковер).

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось наше путешествие? А какое время года ваше любимое? Какие задания сегодня для вас были самыми интересными? А какие были трудными?

Какое же время года сейчас? (Ответы детей) Мы с вами остаемся пока в этом времени года, наш волшебный корабль отправляется в другой детский сад.

А для вас, ребята – музыкальный сюрприз!

Флэш-моб под песенную композицию «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"

Конспект НОДпо математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе"Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...