конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"
план-конспект занятия по математике

Соснова Юлия Алексеевна

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике  с использованием  

 логических блоков Дьенеша  на тему:  «Спасатели приходят на помощь»

Программное содержание:

                - Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам – символам выбирать нужные блоки.

                 - Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления.

                 - Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Демонстрационный материал: чудесный мешочек, блоки – 16 штук (большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой формы, независимо от цвета),  игрушка щенок (картинка).

Раздаточный материал: по два набора блоков на каждого ребенка,  карта – схема составления изображения   грузовика,  кота.

Ход занятия.

                                          (дети стоят в двух шеренгах друг против друга)

Дети, давайте  поприветствуем  друг  друга.

     Игра – приветствие «Поздороваемся».   (См. занятие   «Знакомство  с  блоками  Дьенеша»).

 Дети проходят на ковер, занимают места на стульчиках. В центре ковра мешочек, сверху записка.

                     Читаю: Я чудесненький  мешочек,

                                    Вам, ребята, я дружочек.

                                    Очень хочется мне знать,

                                    А вы любите играть?

Вы хотите узнать, что в мешочке?   Правило такое:  не подглядывать,  а определить  на  ощупь,  что там,   в мешочке.      Дети по очереди вынимают  блоки из мешочка, рассказывают,  какой блок они достали.    Называют  все  признаки,   сравнивают,   ищут  сходства   и различия.

Показываю картинку маленького щенка. Вы хотите с ним поиграть? Сейчас щенок будет прятаться, а мы его будем искать.  (Дети закрывают глаза, прячу картинку под одним из блоков).

                                  На крыльце сидел щенок,

                                  Грел он свой пушистый бок.

                                  Вдруг, кого – то испугался,

                                  Куда исчез он, догадайся.

      Куда   же   спрятался щенок?      Дети,  отгадайте,   где щенок?     Вопросы:

                              - Щенок спрятался за синим блоком?

                              - Нет!

                              - Под красным блоком…

(Дети   ищут   щенка,  вначале   уточняя цвет,  потом форму,  размер  и  толщину  блока).  Игра  повторяется  3 – 4  раза.

                  Музыкальная   физминутка   «Мы едем, едем, едем…»             (аудиозапись)

Щенку очень понравилось с вами играть.  Он пришел к нам за помощью. Его друзья ехали на машине, случилась авария, сломался грузовик.   Давайте   поможем   починить    грузовик.

      Альбом  «Спасатели  приходят  на  помощь».    Игра  №2.  «Житейские   истории».

     ( Дети  составляют  грузовик  из  блоков,  пользуясь  схемой  сборки).

По ходу работы уточняю, сколько красных блоков потребовалось для ремонта, сколько треугольных, сколько всего и т.д.

Щенок очень благодарен вам за помощь. В грузовике ехал кот, но очень испугался и куда – то убежал.   Кот был вот такой.    Показываю  карту – схему.

( Дети составляют кота из блоков).    Задаю аналогичные вопросы.

Молодцы!   Вы сегодня были настоящими спасателями.   Оцениваю, кто быстрее всех отремонтировал   грузовик,   кто   первых   составил  рисунок  кота.

Итог занятия. Что больше всего понравилось?   Чему  научились?  Какие были трудности?    Вы довольны собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена год...

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Помоги фигуркам выбраться из леса"

цель занятия - учить детей кодировать информацию с помощью команды "не", "или"...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...