Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.
Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.
Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hodzhabekyan.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.
Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.
Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Ход занятия
1 .Вводная часть:
Организационный момент.
Дети стоя.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
2.Основная часть
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад , увидела на столе конверт. Сейчас посмотрим что в нём.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости, как вы думаете(варианты ответов детей)
Какие вы молодцы, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра «Такую фигуру найди»
- А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня.
Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур(с блоками Дьенеша) и вы сядете по местам согласно своим билетам.
-Внимание! Проверка билетов.
-Какого цвета ваш билет?
-Какой формы?
-Покажите только синие билеты.
-А теперь красные; желтые билеты. и т. д.
-Молодцы! Вы все правильно нашли свои места, можно ехать.
Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какая сейчас часть суток?
- Назовите все части суток.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям выйти из «поезда», дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.
Скажите, ручеек какой длины?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Ручеек какой ширины?
Дети: Узкий?
Воспитатель: А речка какой длины?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Какой ширины речка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?
Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из дощечек и решить несколько заданий.
Дети решают логические задачи:
Игра «Сколько?»(с блоками Дьенеша)
(воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и задает вопросы, начинающиеся со слов «Сколько?». Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?», «Сколько красных фигур в первом ряду?» ,«Сколько кругов?» и т.д )
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше, посмотрите здесь растут два дерева.
Это яблоня и грушевое дерево. Какое дерево выше? Какое дерево ниже? Поместите на яблоне 4 яблока, а на грушевом дереве 5 груш. На каком дереве больше фруктов? Поставьте соответствующую цифру под яблоней и грушей.
Воспитатель: А сейчас, дети, проходите за столы.
Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг).
Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.
Игра «Чудесный мешочек» (Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки . затем все квадратные, прямоугольные, треугольные)
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданием. Послушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.
Игра «Покажи фигуру, как эта»
Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «4 -ий лишний»
(Материал: Набор блоков Дьенеша.
Ход игры:
Выложить на стол три фигуры. Ребенку нужно догадаться какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
Воспитатель:
Ну и последняя загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание. Дидактическая игра «Цепочка»
(Материал: Набор логических блоков Дьеныша.
От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
- Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
- Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
- Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
- Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета))
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? К кому мы сегодня ходили в гости ?
На этом наша прогулка заканчивается и мы садимся в поезд возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».
Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....
конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"
На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Помоги фигуркам выбраться из леса"
цель занятия - учить детей кодировать информацию с помощью команды "не", "или"...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...