Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием, здоровье-сберегающих интерактивных, игровых технологий в старшей группе
план-конспект занятия по математике
Тема: «Приключения в стране математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Солнышко» комбинированного вида Карасукского района Новосибирской области.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием, здоровье-сберегающих интерактивных, игровых технологий в старшей группе
Тема: «Приключения в стране математики».
Подготовила: Коваль Н.Ф.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание.
Задачи.
Обучающие:
1.Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2.Совершествовать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
Развивающие:
1.Развивать знания детей о последовательности дней недели, времён года.
2.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
3.Развивать представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интерактивные технологии: «Корзина идей» - выслушать мнения детей, на чем можно добираться в математическое королевство. «Работа в парах»: - собрать силуэты животного по схеме игра: «Танграмм». «Карусель» - ответы детей при анализе НОД (что было легко, а что трудно).
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра: «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра: «Определи свое место»
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Настя, а кто находится слева от тебя?
- Слава, встань впереди меня.
- Виолетта, встань между мной и Славой.
- Есения, встань слева от Виолетты.
- Ваня, встань между Есенией и Виолеттой.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4 «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур здесь лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине)
Воспитатель:
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(Предполагаемые ответы детей: круг не имеет углов)
Воспитатель:
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель:
- Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
(ответы детей: - выстроить числовой ряд)
Воспитатель:
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
(Дети выкладывают числовой ряд, от одного до десяти, в обратном порядке от 10 до 0)
Воспитатель:- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
(ответы детей: - восемь)
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель:
- А теперь проверьте друг у друга, как выполнили задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель:
- Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он?
(ответы детей: серый, бесцветный, тусклый)
Воспитатель:
- Какое у него настроение?
(ответы детей: грустное, печальное)
Воспитатель:
- Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Воспитатель:
- Молодцы! Быстро всё разгадали!
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель:
- Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Посмотрите все звери заколдованы, чтобы их расколдовать, надо собрать зверей из геометрических фигур по схеме. Работать будем в парах, кто с кем хочет.
(Дети делятся на пары и выполняют задание)
Воспитатель:
- Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги – одна команда, квадраты – другая.
(Дети собирают изображения животных по схемам)
Воспитатель: - Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше. Ребята, а здесь нас ждет игра, которая поможет исправить ошибки, которые злой колдун оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
Дидактическая игра: «Верно - Неверно»
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель:
- Молодцы, вы были внимательными! Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не будет злым, а превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите еще раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвертая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
(Ответы детей цепочкой)
Воспитатель:
- Сегодня все дети работали хорошо, все молодцы!
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.
(дети считают хором)
Воспитатель:
- Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
Увлекательная игра с использованием математических игр....
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...