Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Увлекательная игра с использованием математических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

Туапсинский район

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».

 

Дата проведения: 19. 11. 14 г.

подготовила воспитатель:

Наон Карина Валерьевна

Туапсе 2014

Программные задачи:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о количественных отношениях между числами.
  2. Способствовать закреплению знания цифр, развитию наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления.  
  3. Воспитывать интерес к игровому процессу, усидчивости, дружеские отношению к друг другу.

Материал: набор цифровых карточек, счетные палочки, набор игрушек, набор кругов и квадратов, карточки с двумя полосками, фишки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе. Предлагаю купить билеты в кассе и занять места согласно билету. Мы теперь поедем в магазин игрушек. Заняли места, а теперь назовите номер вашего места, он совпадает с номером вашего билета, тогда вы молодцы, поехали. Остановка «Магазин игрушек».

 - В магазине рядом с игрушками стоят карточки с цифрами – цена игрушки.

Дети, по своим карточкам – билетам вы можете «купить» игрушку. Но  купить можно только ту игрушку, про которую правильно скажите, где стоит и сколько стоит (назвать цифру).

Дети садятся в автобус на свои места с игрушками. 

- Надо же, автобус сломался. Надо найти поломку.

Дети оставляют игрушки в автобусе и подходят к столам, где лежат полоски с рядом геометрических фигур, где нарушена закономерность. Дети объясняют, где нарушена закономерность, исправляют ее.

 - Поломка  автобуса устранена, можем ехать дальше. Приехали.

Игрушки,  дети сажают на стол и стулья. Предлагаю поиграть с мячом в игру « Считай – не ошибись!» Дети передают мяч по кругу и считают до 5 в быстром темпе и несколько раз.

 - Ребята, к нам в гости пришел Зайка он тоже хочет с нами поиграть. Он любит догонять мяч. Мяч передавайте по кругу, а следом Зайку.

Дети, присаживайтесь, мы с вами поиграем в игру «Что изменилось?» Рассмотрите, как стоят игрушки. По моему сигналу «ночь», вы закрываете глаза, «день» - открываете глаза и говорите, какой игрушки не стало, ставите ее на место и говорите, между какими игрушками эта игрушка стояла.

Следующая игра «Путаница». Раскладываю на доске цифры. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняю местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

 - Ребята, пожалуйста, достаньте из коробки пять палочек. Постройте квадрат из четырех палочек, а пятую палочку положите так, что бы получилось два треугольника. Теперь возьмите еще одну палочку и постройте домик. Из каких фигур получился домик (квадрат и треугольник). Молодцы! А теперь составьте из пяти палочек квадрат и два треугольника. Молодцы! К нам в гости пришла семья геометрических фигур, они просят помочь им отгадать загадку, но вы должны назвать эти фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник). Слушайте внимательно загадку: « Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, петушок с кувшином, лошадка с фонарем, серый заинька с листом, белочка с грибом, раз, раз и огонь погас. » Ребята, сколько птиц и зверей тушили пожар? (5) Сколько птиц? Сколько животных?

Еще одна загадка: «На крыльце сидит щенок, грет свой пушистый бок, прибежал еще один и уселся рядом с ним». Сколько стало щенят? (2).

Игра «Сколько?», ребята, вам нужно отгадать еще одну загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Да, это морковь. Пересчитываем, сколько морковок нарисовано на картинках и показываем соответствующую цифру. Кто быстрее поднимет карточку с цифрой, получает фишку. Сейчас мы цифры оживим.  

Игра «Живые цифры». Выбираю детей, прикрепляю к ним цифры, дети бегают под стук бубна, потом останавливаются и стают в ряд по порядку. Остальные дети проверяют, правильно «цифры» стали или нет и исправить ошибку. Игра повторяется несколько раз. Вот наше путешествие подошло к концу. 

 - Вы молодцы. Назовите мне, какие математические игры вам понравились, и мы потом с вами еще поиграем. За то, что вы были активны и дружно играли, друг другу помогали, вы все получаете звездочки.

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...