Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Увлекательная игра с использованием математических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну математических игр | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования
Туапсинский район
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
Дата проведения: 19. 11. 14 г.
подготовила воспитатель:
Наон Карина Валерьевна
Туапсе 2014
Программные задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, о количественных отношениях между числами.
- Способствовать закреплению знания цифр, развитию наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления.
- Воспитывать интерес к игровому процессу, усидчивости, дружеские отношению к друг другу.
Материал: набор цифровых карточек, счетные палочки, набор игрушек, набор кругов и квадратов, карточки с двумя полосками, фишки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе. Предлагаю купить билеты в кассе и занять места согласно билету. Мы теперь поедем в магазин игрушек. Заняли места, а теперь назовите номер вашего места, он совпадает с номером вашего билета, тогда вы молодцы, поехали. Остановка «Магазин игрушек».
- В магазине рядом с игрушками стоят карточки с цифрами – цена игрушки.
Дети, по своим карточкам – билетам вы можете «купить» игрушку. Но купить можно только ту игрушку, про которую правильно скажите, где стоит и сколько стоит (назвать цифру).
Дети садятся в автобус на свои места с игрушками.
- Надо же, автобус сломался. Надо найти поломку.
Дети оставляют игрушки в автобусе и подходят к столам, где лежат полоски с рядом геометрических фигур, где нарушена закономерность. Дети объясняют, где нарушена закономерность, исправляют ее.
- Поломка автобуса устранена, можем ехать дальше. Приехали.
Игрушки, дети сажают на стол и стулья. Предлагаю поиграть с мячом в игру « Считай – не ошибись!» Дети передают мяч по кругу и считают до 5 в быстром темпе и несколько раз.
- Ребята, к нам в гости пришел Зайка он тоже хочет с нами поиграть. Он любит догонять мяч. Мяч передавайте по кругу, а следом Зайку.
Дети, присаживайтесь, мы с вами поиграем в игру «Что изменилось?» Рассмотрите, как стоят игрушки. По моему сигналу «ночь», вы закрываете глаза, «день» - открываете глаза и говорите, какой игрушки не стало, ставите ее на место и говорите, между какими игрушками эта игрушка стояла.
Следующая игра «Путаница». Раскладываю на доске цифры. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняю местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.
- Ребята, пожалуйста, достаньте из коробки пять палочек. Постройте квадрат из четырех палочек, а пятую палочку положите так, что бы получилось два треугольника. Теперь возьмите еще одну палочку и постройте домик. Из каких фигур получился домик (квадрат и треугольник). Молодцы! А теперь составьте из пяти палочек квадрат и два треугольника. Молодцы! К нам в гости пришла семья геометрических фигур, они просят помочь им отгадать загадку, но вы должны назвать эти фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник). Слушайте внимательно загадку: « Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, петушок с кувшином, лошадка с фонарем, серый заинька с листом, белочка с грибом, раз, раз и огонь погас. » Ребята, сколько птиц и зверей тушили пожар? (5) Сколько птиц? Сколько животных?
Еще одна загадка: «На крыльце сидит щенок, грет свой пушистый бок, прибежал еще один и уселся рядом с ним». Сколько стало щенят? (2).
Игра «Сколько?», ребята, вам нужно отгадать еще одну загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Да, это морковь. Пересчитываем, сколько морковок нарисовано на картинках и показываем соответствующую цифру. Кто быстрее поднимет карточку с цифрой, получает фишку. Сейчас мы цифры оживим.
Игра «Живые цифры». Выбираю детей, прикрепляю к ним цифры, дети бегают под стук бубна, потом останавливаются и стают в ряд по порядку. Остальные дети проверяют, правильно «цифры» стали или нет и исправить ошибку. Игра повторяется несколько раз. Вот наше путешествие подошло к концу.
- Вы молодцы. Назовите мне, какие математические игры вам понравились, и мы потом с вами еще поиграем. За то, что вы были активны и дружно играли, друг другу помогали, вы все получаете звездочки.
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.
создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием, здоровье-сберегающих интерактивных, игровых технологий в старшей группе
Тема: «Приключения в стране математики»....