Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Леонова Ирина Владимировна

Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать у детей представления о геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

• Сформировать умение считать в пределах 5;

• Сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Сформировать составлять целое из частей;

• Сформировать понятия справа, слева, выше, ниже.

Развивающие:

• Формировать коммуникативные способности в работе подгруппами;

• Развивать логическое мышление, опыт самоконтроля.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым, вежливыми, дружелюбными;

• Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование и материал:

• Интерактивная доска, экран, ноутбук;

• Раздаточный материал - карточки с морковками.

• Деревянные детали различной формы для постройки моста.

• Круги с цифрами (кочки).

• Пазлы «Собери картинку».

• Зонт.

• Кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой, яблоки.

• Кубики для постройки деревьев.

• Голубая ткань (река).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», беседа с детьми о взаимопомощи.

Ход:

Ведущий: Ребята хотите в сказку попасть?

Дети: Да!

Ведущий : У меня есть волшебный зонт. Если я его раскрою и покручу им над нашими головами, то мы окажемся в сказке. Подходите ко мне, закрывайте глазки.

Воспитатель раскрывает зонт и крутит им.

(Видео первое зонт). Звучит музыка, переносимся в сказку.

Видео с музыкой Колобок.

Вед: Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Покатился Колобок по дорожке и оказался в нашем детском саду.

Огляделся он по сторонам и говорит: бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а я не знаю, как мы до дома доберемся?

Вед.: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Поможем ребята?

Дети: Да!

Видео - заяц.

Вед.: Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка,если поможете мне: Все цифры знаете? я растерял всю морковь нужно её собрать и сосчитать, справитесь?

Вед. Ребята поможем? Да! Ищите себе место. Перед вами лежат морковки, достаньте три морковки и положите перед собой, затем две морковки.

Дети выполняют задание за столами, потом один ребенок ставит морковки на доске.

Вед : Молодцы. Порадовали зайчика. Он дает нам корзинку с морковкой. До свиданья, счастливого пути.

Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река.

Видео реки.

Вед.: Ребята, что же нам делать? ведь колобок совсем не умеет плавать.

Ответы детей. Мы сейчас построим мост.

Вед Ребята посмотрите из чего можно сделать мост?

Строят из деревянных заготовок мост. Все перебираются на другую сторону реки (мост через Керченский пролив).

Видео реки с мостом.

Вед: Мы вышли на полянку геометрических фигур. Весит плакат с геом. фигурами. Мы пройдем дальше если правильно назовем все геом. Фигуры. Называем их.

Видео волк.

Вед.: Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете мне помочь. Мой ковер прогрызли мыши. Почините его, выложите из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.

Индивидуальная работа по украшению ковра на доске геометрическими фигурами.

Вед.: Молодцы, красиво волку ковер украсили. Волк передает бабушке и дедушке подарочек - листья кленовые.

На доске дождь, звук дождя.

Ребята, что же делать?: Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик.

Вед: Но дождя мы не боимся, как называется наша группа?

Дети: Капельки! Давайте с ними потанцуем!

Затем проводится музыкальная физкультминутка.

Видео капельки

Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку. Чья же это полянка?

Видео медведя

Вед.: Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Мед: У меня есть волшебные картинки, но поднялся ветер и они перепутались. Сможете их собрать?

Игра «Собери картинку». Пазлы с картинками (. Медведь. Лиса.)

Фото пазла на доске

Вед.: И правда, справились, смотри, какие умные ребята.

Ну, что, поторопимся в гости. А от медведя отнесем бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

Вед.: Пойдем дальше, ребята, а на пути у нас болото.

Как быть? Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (круги с цифрами). Считаем их. Перебравшись через болото, они попадают на поляну.

Видео лисы

Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы мне поможете. Вчера сильный ветер поломал все деревья. Посадите деревья на место.

Ребятки найдите себе пару.

Проводится игра «Посади деревья».

Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - дерево из четырёх кубиков, слева - из трёх кубиков.

Дети выполняют задание.

Фото кубиков, правильного ответа.

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

Звучит музыка – убираем кубики.

Вед.: молодцы, лисичка нас яблочками угощает.

Вот ребята мы и пришли к бабушке и дедушке.

Картинка на экране колобка вместе с бабушкой и дедушкой.

Картинка на экране всех персонажей

Рефлексия:

Дети, а давайте вспомним, кому мы с вами сегодня помогли?

• зайцу собрали и сосчитали морковь.

• волку починили ковер.

• медведю собрали картинки (пазлы).

• лисе посадили деревья.

• А что из нашего путешествия вам больше всего понравилось? А тебе? Опросить 3 – 4 детей.

• Что показалось самым сложным.

А нам пора возвращаться в сад, подходите ко мне под волшебный зонт.

Видео: зонт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ikt_kolobok.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель. Формирование элементарных математических представлений через персонажей сказки «Колобок».

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать у детей представления о геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

• Сформировать умение считать в пределах 5;

• Сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Сформировать составлять целое из частей;

• Сформировать понятия справа, слева, выше, ниже.

Развивающие:

• Формировать коммуникативные способности в работе подгруппами;

• Развивать логическое мышление, опыт самоконтроля.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым, вежливыми, дружелюбными;

• Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование и материал:

• Интерактивная доска, экран, ноутбук;

• Раздаточный материал - карточки с морковками.

• Деревянные детали различной формы для постройки моста.

• Круги с цифрами (кочки).

• Пазлы «Собери картинку».

• Зонт.

• Кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой, яблоки.

• Кубики для постройки деревьев.

• Голубая ткань (река).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», беседа с детьми о взаимопомощи.

Ход:

Ведущий: Ребята хотите в сказку попасть?

Дети: Да!

Ведущий : У меня есть волшебный зонт. Если я его раскрою и покручу им над нашими головами, то мы окажемся в сказке. Подходите ко мне, закрывайте глазки.

Воспитатель раскрывает зонт и крутит им.

(Видео первое зонт). Звучит музыка, переносимся в сказку.

Видео с музыкой Колобок.

Вед: Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Покатился Колобок по дорожке и оказался в нашем детском саду.

Огляделся он по сторонам и говорит: бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а я не знаю, как мы до дома доберемся?

Вед.: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Поможем ребята?

Дети: Да!

Видео - заяц.

Вед.: Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка,если поможете мне: Все цифры знаете? я растерял всю морковь нужно её собрать и сосчитать, справитесь?

Вед. Ребята поможем? Да! Ищите себе место. Перед вами лежат морковки, достаньте три морковки и положите перед собой, затем две морковки.

Дети выполняют задание за столами, потом один ребенок ставит морковки на доске.

Вед : Молодцы. Порадовали зайчика. Он дает нам корзинку с морковкой. До свиданья, счастливого пути.

Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река.

Видео реки.

Вед.: Ребята, что же нам делать? ведь колобок совсем не умеет плавать.

Ответы детей. Мы сейчас построим мост.

Вед Ребята посмотрите из чего можно сделать мост?

Строят из деревянных заготовок мост. Все перебираются на другую сторону реки (мост через Керченский пролив).

Видео реки с мостом.

Вед: Мы вышли на полянку геометрических фигур. Весит плакат с геом. фигурами. Мы пройдем дальше если правильно назовем все геом. Фигуры. Называем их.

Видео волк.

Вед.: Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете мне помочь. Мой ковер прогрызли мыши. Почините его, выложите из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.

Индивидуальная работа по украшению ковра на доске геометрическими фигурами.

Вед.: Молодцы, красиво волку ковер украсили. Волк передает бабушке и дедушке подарочек - листья кленовые.

На доске дождь, звук дождя.

Ребята, что же делать?: Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик.

Вед: Но дождя мы не боимся, как называется наша группа?

Дети: Капельки! Давайте с ними потанцуем!

Затем проводится музыкальная физкультминутка.

Видео капельки

Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку. Чья же это полянка?

Видео медведя

Вед.: Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Мед: У меня есть волшебные картинки, но поднялся ветер и они перепутались. Сможете их собрать?

Игра «Собери картинку». Пазлы с картинками (. Медведь. Лиса.)

Фото пазла на доске

Вед.: И правда, справились, смотри, какие умные ребята.

Ну, что, поторопимся в гости. А от медведя отнесем бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

Вед.: Пойдем дальше, ребята, а на пути у нас болото.

Как быть? Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (круги с цифрами). Считаем их. Перебравшись через болото, они попадают на поляну.

Видео лисы

Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы мне поможете. Вчера сильный ветер поломал все деревья. Посадите деревья на место.

Ребятки найдите себе пару.

Проводится игра «Посади деревья».

Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - дерево из четырёх кубиков, слева - из трёх кубиков.

Дети выполняют задание.

Фото кубиков, правильного ответа.

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

Звучит музыка – убираем кубики.

Вед.: молодцы, лисичка нас яблочками угощает.

Вот ребята мы и пришли к бабушке и дедушке.

Картинка на экране колобка вместе с бабушкой и дедушкой.

Картинка на экране всех персонажей

Рефлексия:

Дети, а давайте вспомним, кому мы с вами сегодня помогли?

• зайцу собрали и сосчитали морковь.

• волку починили ковер.

• медведю собрали картинки (пазлы).

• лисе посадили деревья.

• А что из нашего путешествия вам больше всего понравилось? А тебе? Опросить 3 – 4 детей.

• Что показалось самым сложным.

А нам пора возвращаться в сад, подходите ко мне под волшебный зонт.

Видео: зонт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет

Программное содержание: закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;расширять представления дет...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....