Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Как дети Колобка спасли»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Богданова Наталья Владимировна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_kolobka_denesh.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 комбинированного вида»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений

«Как дети Колобка спасли»

                                      Подготовила: Богданова

Наталья Владимировна,

                                                           воспитатель

г. Коммунар

2022 год

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять знание геометрических фигур;

- формировать умение выделять свойства фигур и называть их;

- отработать навык классификации блоков Дьенеша по трём признакам (цвет, форма, размер).

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать чувство сопереживания.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: «Логические блоки Дьенеша», здоровьесберегающие, QR – код.

Материал и оборудование: шарик с запиской, будильник, схема, поле для твистера, блоки Дьенеша, обручи, QR – код с ребусом, игрушка Колобок, .

Ход ОД

Вступительная часть:

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи звонка будильника.

Воспитатель: Мой будильник всё звонит

                        Всем в кружок идти велит!

Ребята, прозвонил мой волшебный будильник, а это значит, что настало время узнать что-то интересное. Но перед этим предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветствие «Утренняя хлопушка».

Ребята, положите по одной ручке на мою руку в центр круга, у нас получится настоящая горка из рук. Потом мы её раскачаем и три раза скажем «доброе утро» (сначала тихо, потом обычным голосом, а потом громко). А потом все быстро поднимают руки вверх и хлопают над головой.

В: Ребята, занимайте свои места.

Основная часть

(в это время в группу влетает воздушный шарик, на котором привязана записка)

Текст: Привет, незнакомцы! Если мой шарик залетел именно к вам, значит вы очень хорошие люди! Я – Колобок. Вы, наверное, знаете, что я люблю путешествовать, поэтому и убежал от бабушки с дедушкой, но попал к Лисице. Так вот, она меня не съела, а в дом к себе притащила, хочет сухарь из меня сделать… Ах, как же мне страшно сухарем становиться… Хочется домой возвратиться. Ищу тех, кто мне поможет Лисицу одолеть. Если вы знаете таких людей, передайте им эту карту. Они сразу смогут найти меня.

(воспитатель побуждает детей предложить свою помощь)

В: Ребята, как я рада, что вы согласились помочь! Давайте рассмотрим карту. Так-так, что-то мне она напоминает… А вам? (Карта похожа на поле для твистера, на котором изображен путь, задача детей пройти именно так, как изображено на образце. После прохождения пути включается музыка и голос лисы)

Голос Лисы: Так-так-так! Кто это к нам пожаловал? Неужели спасатели Колобка? Долго я вас ждала! Но просто так Колобка не отдам! Решите все мои задания, можете его забирать, только поторопитесь! Он уже черстветь начал!

В: Мои дорогие, вы готовы? Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь, ведь вы очень смышленые ребята!

1. Задание. «Что изменилось»

Воспитатель выкладывает перед детьми несколько логических блоков Дьенеша, просит их запомнить, а потом убирает один из блоков или заменяет его на другой. Задача детей – обнаружить изменения.

2. Задание. «Веселый хоровод».

Воспитатель кладет перед детьми 1 любой блок и предлагает построить хоровод. Для этого необходимо к блоку приставить другой блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока (цвет, форма, размер). Блоки выкладываются по кругу. Последний блок должен совпасть с самым первым по одному какому – либо признаку.

3. Задание. «Следующий ряд»

Воспитатель выкладывает в один ряд 5-6 любых блоков и предлагает детям построить под ними второй ряд, но соблюдая следующие условия:

- под каждым блоком верхнего ряда оказался блок другой формы (цвета, размера);

- под каждым блоком верхнего ряда оказался блок такой же формы, но другого цвета (размера);  

- под каждым блоком верхнего ряда оказался другой по цвету и размеру блок;

- под каждым блоком верхнего ряда оказался блок не такой по форме, размеру, цвету блок.

В: Ох, ребята, вот так задания придумала Лисица! Предлагаю немного отдохнуть!

Физминутка.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - тихонечко присесть.

4. Задание. «Два обруча».

Воспитатель предлагает расположить блоки таким образом, чтобы внутри красного обруча разместились все квадратные блоки, а внутри зеленого все круглые. После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

Какие блоки лежат внутри обоих обручей? Внутри зеленого, но вне красного обруча?

5. Задание. «Покажи фигуру»

Воспитатель предлагает детям показать блоки:

 - не красный и не синий;

- не желтый и не красный;

- не синий и не желтый;

- прямоугольный, не синий и не красный;

- треугольный, не желтый и не красный;

- маленький, прямоугольный, не красный и не желтый;

- большой, квадратный, не желтый и не синий;

- тонкий, треугольный, не синий и не желтый;

- толстый, круглый, не синий и не красный.

(после выполнения задания включается голос Лисы)

Голос Лисы: Вижу, что умные ребята за дело взялись! Что ж, вот вам последнее задание: на доске висит код, в нем отгадка скрывается. Отгадаете ребус – найдете Колобка. Удачи!

В: Ребята! Что это за код такой и как его считать (дети предлагают навести на него камеру и видят ребус (Прил.1). разгадывают его и находят за диваном Колобка)

В: Ребята, мы нашли Колобка! Вот это удача! Посмотрите, какой он счастливый, но почему – то молчаливый… Ребятки, давайте дадим ему карту, чтобы он не заблудился, пока добирается до дома?

(дети проходят лабиринт (Прил.2))

В: Ребята, предлагаю вернуться в группу тем же маршрутом (дети проходят обратный путь по твистеру)

Итог занятия:

В: Мои хорошие, я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Если вам понравилось наше приключение – похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте. (дети реагируют) Ребята, я так рада, что вы все похлопали. Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего происшествия? (дети высказывают предположения) Вы правы! Нужно всегда помогать тем, кто нуждается.

(внезапно в дверь стучат, на входе в группу воспитатель и дети обнаруживают корзину с угощением и записку от благодарного Колобка, идут дегустировать)

Список использованных ресурсов

  1. Репина, Г. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. - М.: Сфера, 2020.
  2. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет " Математический огород"

Форма проведения:игра. Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц....

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...