Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_2_ml.gr_.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий
на тему: «Путешествие с колобком»
Выполнила:
воспитатель Нищёнкина А.А.
город Кулебаки
2015 г.
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря
-Название геометрических фигур;
-Название частей суток.
Ход занятия.
В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
В: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
(Дети смеются и высказывают свои впечатления.)
В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.
В: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
- А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
Логоритмические упражнения (выполняются под музыку)
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
В: А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
В: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
В: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д: Отвечают на вопросы.
В: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
В: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Динамическая пауза (Слова сопровождаются движениями.)
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
В: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
В: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Д: нет, кошки не было.
В: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
В: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
В: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
(По окончании игры дети убегают на диван.)
В: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Зрительная гимнастика «Зайка».
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке).
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
(Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.
Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)
В: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке ? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).
Д: Волк.
В:Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
В: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
В: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
В: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
В: (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
В: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
В: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
В: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
В: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
В: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке).
В: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
В: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
В: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
В: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
В: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
(Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.)
Подвижная игра
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
(Дети под стихи выполняют имитационные движения.)
В: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?
Д: Красные.
В: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
В: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»
Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Конспект НОД по формированию элементарных математических педставлений у детей второй младшей группы "Петешествие в волшебный лес". Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по в...
«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений ...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Как дети Колобка спасли»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....