Технологическая карта занятия по формированию элитарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Тема: Занятие №1
Область: Познавательное развитие
Цель: Формирование умения считать и образовывать число 5.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами; Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память,
3. Воспитательные: Воспитывать целеустремлённость и самостоятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Игрушки (картинки) Мальвины и Буратино, набор объемных геометрических фигур (5 кубов, 5 цилиндров,5 шаров, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур.
Время проведения: 20 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть: 2 мин.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а кто придет, вы узнаете отгадав загадки.
1. Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это? (Буратино)
2. А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)
Дети: Мальвина и Буратино.
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. (появляется изображение Мальвины и Буратино)
Мальвина предлагают вам поиграть с ними и помочь Буратино ответить на все вопросы. Поиграем?
Дети: Да
2. Основная часть: 16 мин.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»
Мальвина дает задание Буратино и детям «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (кубы, цилиндры, шары). Дети помогают Буратино выполнить задание.
Вы должны разложить на столе геометрические фигуры и назвать их.
Ответ детей: Кубы, цилиндры, шары.
Воспитатель: отсчитай четыре куба.
А мы проверим, правильно ли ты выполнил задание.
Дети давайте вместе посчитаем (считают кубы).
Воспитатель: Правильно выполнил задание.
Отсчитай столько же цилиндров и поставьте их парами с кубиками так, чтобы их было видно, что фигур равное количество.
Воспитатель: Ребята, можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
Ответ детей: их поровну.
Воспитатель: Дети скажите сколько кубов и цилиндров?
Дети: четыре куба, 4 целиндра.
Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало пять?
Ответ детей: добавить один куб.
Воспитатель: Иди добавь один куб.
Дети сколько стало кубов (ребята пересчитывают кубы).
Ответ детей: пять.
Воспитатель: Скажите, как вы получили число пять?
Ответ детей: к четырем кубам добавили один.
Воспитатель: Сколько кубов и сколько цилиндров у нас на столе?
Ответ детей: пять кубов и четыре цилиндра.
Воспитатель: Ребята давайте сравним, чего больше цилиндров или кубов?
Ответ детей: кубов больше чем цилиндров.
Воспитатель: А, чего меньше сравните?
Ответ детей: цилиндров меньше, чем кубов.
Воспитатель: Дети скажите какое число больше: пять или четыре?
Ответ детей: пять больше чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Ответ детей: четыре меньше пяти.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Буратино и все справились с первым заданием. Но у Мальвины для вас есть еще задание.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Дети проходите за столы
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, возьмите их и отсчитайте четыре квадрата (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Теперь отсчитайте пять прямоугольников и расположите их ниже квадратов (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята сколько у вас квадратов? Сколько прямоугольников?
Ответ детей: Пять прямоугольников, четыре квадрата.
Воспитатель: Сравните, чего больше? Квадратов или прямоугольников?
Ответ детей: Пять прямоугольников больше, чем квадратов.
Воспитатель: А, теперь сравните, что меньше?
Ответ детей: Четыре квадрата меньше, чем прямоугольников.
Воспитатель: Скажите, какое число больше: пять или четыре?
Ответ детей: Пять больше четырех.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Ответ детей: Четыре меньше пяти.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.
Ответ детей: Добавить еще один квадрат (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы ребята и второе задание вы выполнили, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Ну что отдохнули, будем дольше заниматься, следующее задание
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Проходите за столы, у вас на столах лежат рисунки- таблички, вы должны дорисовать те фигуры, которых не хватает. Сначала рассмотрите рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, а потом только дорисовать недостающую фигуру (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы ребята, все выполнили правильно задания.
А сейчас мы с вами поможем Буратино выполнить последнее задание, нужно разложить картинки и разложить их в правильном порядке по времени частей суток. Дети выполняют задание и называют части суток (утро, день, вечер, ночь).
3. Заключительная часть: 1 мин.
Воспитатель: Дети вы такие молодцы помогли Буратино справиться со всеми заданиями.
А теперь попрощаемся с нашими героями и поблагодарим их, что они решили прийти к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»
Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. ...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...