Технологическая карта занятия по формированию элитарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Образование  числа 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no1.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП

Тема: Занятие №1

Область: Познавательное развитие

Цель: Формирование умения считать и образовывать число 5.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами; Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память,

3. Воспитательные: Воспитывать целеустремлённость и самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Игрушки (картинки) Мальвины и Буратино, набор объемных геометрических фигур (5 кубов, 5 цилиндров,5 шаров, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур.

Время проведения: 20 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть: 2 мин.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а кто придет, вы узнаете отгадав загадки.

1. Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино)

2. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)

Дети: Мальвина и Буратино.

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. (появляется изображение Мальвины и Буратино)

Мальвина предлагают вам поиграть с ними и помочь Буратино ответить на все вопросы. Поиграем?

Дети: Да

2. Основная часть: 16 мин.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»

Мальвина дает задание Буратино и детям «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры»(кубы, цилиндры, шары). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Вы должны разложить на столе геометрические фигуры и назвать их.

Ответ детей: Кубы, цилиндры, шары.

Воспитатель: отсчитай четыре куба.

А мы проверим, правильно ли ты выполнил задание.

Дети давайте вместе посчитаем (считают кубы).

Воспитатель: Правильно выполнил задание.

Отсчитай столько же цилиндров и поставьте их парами с кубиками так, чтобы их было видно, что фигур равное количество.

Воспитатель: Ребята, можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Ответ детей: их поровну.

Воспитатель: Дети скажите сколько кубов и цилиндров?

Дети: четыре куба, 4 целиндра.

Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало пять?

Ответ детей: добавить один куб.

Воспитатель: Иди добавь один куб.

Дети сколько стало кубов (ребята пересчитывают кубы).

Ответ детей: пять.

Воспитатель: Скажите, как вы получили число пять?

Ответ детей: к четырем кубам добавили один.

Воспитатель: Сколько кубов и сколько цилиндров у нас на столе?

Ответ детей: пять кубов и четыре цилиндра.

Воспитатель: Ребята давайте сравним, чего больше цилиндров или кубов?

Ответ детей: кубов больше чем цилиндров.

Воспитатель: А, чего меньше сравните?

Ответ детей: цилиндров меньше, чем кубов.

Воспитатель: Дети скажите какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей: пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей: четыре меньше пяти.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Буратино и все справились с первым заданием. Но у Мальвины для вас есть еще задание.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Дети проходите за столы

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, возьмите их и отсчитайте четыре квадрата (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Теперь отсчитайте пять прямоугольников и расположите их ниже квадратов (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята сколько у вас квадратов? Сколько прямоугольников?

Ответ детей: Пять прямоугольников, четыре квадрата.

Воспитатель: Сравните, чего больше? Квадратов или прямоугольников?

Ответ детей: Пять прямоугольников больше, чем квадратов.

Воспитатель: А, теперь сравните, что меньше?

Ответ детей: Четыре квадрата меньше, чем прямоугольников.

Воспитатель: Скажите, какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей: Пять больше четырех.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей: Четыре меньше пяти.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

Ответ детей: Добавить еще один квадрат (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы ребята и второе задание вы выполнили, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Ну что отдохнули, будем дольше заниматься, следующее задание

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Проходите за столы, у вас на столах лежат рисунки- таблички, вы должны дорисовать те фигуры, которых не хватает. Сначала рассмотрите рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, а потом только дорисовать недостающую фигуру (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы ребята, все выполнили правильно задания.

А сейчас мы с вами поможем Буратино выполнить последнее задание, нужно разложить картинки и разложить их в правильном порядке по времени частей суток. Дети выполняют задание и называют части суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Заключительная часть: 1 мин.

Воспитатель: Дети вы такие молодцы помогли Буратино справиться со всеми заданиями.

А теперь попрощаемся с нашими героями и поблагодарим их, что они решили прийти к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»

Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. ...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...