Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сазонова Виктория Анатольевна

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

ФИО участника: Сазонова Виктория Анатольевна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: «Сокровища Кощея»

Возрастная группа: старший возраст.

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи занятия:

- обучающие: закреплять счет в пределах 9; закреплять знания о последовательности дней недели; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); развивать умение различать геометрические фигуры, соотносить их с окружающими предметами; продолжать знакомить с порядковым значением чисел, отвечать на вопрос: «Который  по счету?»; формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач».

- развивающие: создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;  развивать зрительную память, пространственное мышление, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания  и  оценивать свою деятельность на занятии.        

- воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети открывают сундук Кощея после того, как выполнят все задания, благодаря знаниям, полученным ранее на занятиях.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка конвертов с заданиями; подготовка материалов к заданиям.

Материалы и оборудование:

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Предлагает детям обратить внимание на сундук.

Словесные:

целевая установка.

Наглядные: показ сундука с замками.

Собирают разрезную картинку, говорят, что на ней изображено

Дети включаются в предложенную воспитателем деятельность.

Предлагает детям предположить, что в сундуке и почему он заперт.

Словесные: вопросы

Высказывают предположения

Озвучивает тему занятия.

Словесный: уточнение

Наглядный: показ фрагмента презентации.

Узнают тему занятия

Предлагает ответить на вопросы Кощея.

Словесные: целевая установка.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Предлагает детям открыть замки сундука, ответив на вопросы Кощея.

Словесные: целевая установка, вопросы, проблемный вопрос, напоминание.

Высказывают предположения

Принимают участие в беседе.

Дети предлагают варианты способов нахождения ответа на проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Приглашает детей открыть первый замок, выполнив первое задание Кощея. Задание «Блиц опрос»;

Предлагает открыть второй замок, выполнив задание «Поставь цветы в вазы»;

Третье задание Кощея «Геометрические фигуры»;

Приглашает детей открыть четвертый замок. Задание «Неделька».

Словесные:

напоминание, целевая установка, рассказ.

Индивидуально высказывают предположения.

Дети выполняют задания, приближаясь к главной цели занятия.

2.3.

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности

Проводит динамическую паузу

Словесные: инструкция.

Наглядные: показ способов действий.

Практические: выполнение упражнений

Выполняют движения по показу воспитателя.

Дети снимают мышечное напряжение после статической  деятельности

2.4.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает детям решить «Логические задачки»;

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Скажи наоборот»;

Предлагает выполнить задание 7 «Запомни как было и назови»;

Предлагает «Проявить смекалку», перелив воду из стакана в стакан так, что бы пустые и полные стаканы чередовались;

Открывает сундук.

Словесные: указание.

Наглядные: показ картинок.

Практические: действие с геометрическими фигурами, действие со стаканами с водой.

Рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

Выкладывают геометрические фигуры по памяти, в соответствии образцу.

Переливают нужный стакан с водой.

Дети открывают замки на сундуке, выполняя все задания.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проводит ситуативный разговор:

Дети, кто сегодня оставил у нас свой сундук? 

Какое задание вам интереснее всего было выполнять? 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? 

Сколько замков вы сегодня открыли?

 Мотивирует детей на последующую деятельность.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, побуждение.

Принимают участие в разговоре.

Дети высказывают свои мнения о практической значимости деятельности.

Говорят о желании участвовать в последующей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»

Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. ...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...