Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_sokrovishcha_koshcheya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
ФИО участника: Сазонова Виктория Анатольевна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Сокровища Кощея»
Возрастная группа: старший возраст.
Цель занятия: закрепление пройденного материала.
Задачи занятия:
- обучающие: закреплять счет в пределах 9; закреплять знания о последовательности дней недели; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); развивать умение различать геометрические фигуры, соотносить их с окружающими предметами; продолжать знакомить с порядковым значением чисел, отвечать на вопрос: «Который по счету?»; формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач».
- развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать зрительную память, пространственное мышление, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и оценивать свою деятельность на занятии.
- воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети открывают сундук Кощея после того, как выполнят все задания, благодаря знаниям, полученным ранее на занятиях.
Подготовительная работа: создание презентации, подготовка конвертов с заданиями; подготовка материалов к заданиям.
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Предлагает детям обратить внимание на сундук. | Словесные: целевая установка. Наглядные: показ сундука с замками. | Собирают разрезную картинку, говорят, что на ней изображено | Дети включаются в предложенную воспитателем деятельность. |
Предлагает детям предположить, что в сундуке и почему он заперт. | Словесные: вопросы | Высказывают предположения | ||||
Озвучивает тему занятия. | Словесный: уточнение Наглядный: показ фрагмента презентации. | Узнают тему занятия | ||||
Предлагает ответить на вопросы Кощея. | Словесные: целевая установка. | Проявляют интерес к дальнейшей деятельности. | ||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Предлагает детям открыть замки сундука, ответив на вопросы Кощея. | Словесные: целевая установка, вопросы, проблемный вопрос, напоминание. | Высказывают предположения Принимают участие в беседе. | Дети предлагают варианты способов нахождения ответа на проблемный вопрос. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | Приглашает детей открыть первый замок, выполнив первое задание Кощея. Задание «Блиц опрос»; Предлагает открыть второй замок, выполнив задание «Поставь цветы в вазы»; Третье задание Кощея «Геометрические фигуры»; Приглашает детей открыть четвертый замок. Задание «Неделька». | Словесные: напоминание, целевая установка, рассказ. | Индивидуально высказывают предположения. | Дети выполняют задания, приближаясь к главной цели занятия. |
2.3. | Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Проводит динамическую паузу | Словесные: инструкция. Наглядные: показ способов действий. Практические: выполнение упражнений | Выполняют движения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности |
2.4. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает детям решить «Логические задачки»; Предлагает поиграть в дидактическую игру «Скажи наоборот»; Предлагает выполнить задание 7 «Запомни как было и назови»; Предлагает «Проявить смекалку», перелив воду из стакана в стакан так, что бы пустые и полные стаканы чередовались; Открывает сундук. | Словесные: указание. Наглядные: показ картинок. Практические: действие с геометрическими фигурами, действие со стаканами с водой. | Рассматривают картинки и отвечают на вопросы. Выкладывают геометрические фигуры по памяти, в соответствии образцу. Переливают нужный стакан с водой. | Дети открывают замки на сундуке, выполняя все задания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проводит ситуативный разговор: Дети, кто сегодня оставил у нас свой сундук? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Сколько замков вы сегодня открыли? Мотивирует детей на последующую деятельность. | Словесные: ситуативный разговор, вопросы, побуждение. | Принимают участие в разговоре. | Дети высказывают свои мнения о практической значимости деятельности. Говорят о желании участвовать в последующей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»
Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. ...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...