НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Дети в игровой форме закрепляли знания, полученные в течении всего учебного года: знания о частях суток; упражнялись в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнялись в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5, упражнялись в умении выкладывать фигуры по образцу; развивали активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; у детей появился интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
по ФЭМП в средней группе.
Математическое путешествие
по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;
Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; упражнять в умении выкладывать фигуры по образцу; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
Предварительная работа: слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями;
Оснащение: презентация, печка, дрова разной длины; яблоня с объёмными яблоками жёлтого и красного цвета, 2 тарелки; речка, разборный мост, коробки с фигурами по количеству детей.
Ход НОД:
Орг. момент
В: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их: «Доброе утро!». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, о по какой?
Послушайте и отгадайте загадку, тогда узнаете, из какой я сказки:
«У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят».
В: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди).
Проблемная ситуация. Посмотрите, на экран. Почему Машенька, плачет? …
Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!
В: Дети, поможем Машеньке?
В: Что для этого надо сделать? (ответы детей)
1) Попасть в сказку.
2) Найти дом бабы Яги, и спасти Иванушку.
3) Вернуться в детский сад.
В: Маша, мы с ребятами поможем тебе. Давайте посмотрим на экран, и узнаем, когда Ваню украли (на экране утро, день, ночь, вечер). Какое это время суток?
- Ваня спит. Это ночь.
- Ваня играет. Это день.
- Ваня чистит зубы. Это вечер.
- Ваню унесли гуси-лебеди. Это утро.
В: Ваню украли утром. Надо спешить. Вы готовы попасть в сказку? Тогда вперёд! Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»
В: Ребята, посмотрите, печка!
Закрепление предлогов, сравнение предметов по длине, количественный счёт.
(Стоит печь, перед ней, за ней, на ней, в корзине, под ящиком лежат дрова).
(дети встают полукругом по меткам у печки)
В: «Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Печка: Подбросьте в меня коротких дровишек, тогда скажу!
В. Ребята, посмотрите, где лежат дрова и скажите по очереди. (Кто называет, тот и достаёт и кладёт перед печью).
В: Ребята, вы помните, какие дрова нужно положить в печь? (короткие). Ваня, отложи короткие дрова! Ребята, правильно Ваня выбрал? Давайте сосчитаем короткие дрова и положим в печь (считают и кладут).
Печка: Спасибо. Идите к яблоне, она вам дорогу подскажет!
Ориентировка в пространстве, сравнение по количеству
(Стоит яблоня, на ней жёлтые и красные яблоки).
В: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня: Сорвите яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
В: Ребята, сядьте вокруг яблони!
В: Егор, сорви 2 яблока вверху и положи на тарелку… Артём, сорви 3 яблока справа и тоже положи на тарелку. Сколько стало яблок? Лена, сорви 2 яблока внизу… Люба, сорви 2 яблока слева. Каких яблок больше жёлтых или красных? Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну? (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).
Яблоня: Спасибо, ребята! Избушка бабы Яги стоит за рекой.
В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Интерактивная игра «Освободи речку»
(Течёт река, в ней лежат камни – геометрические фигуры разные по размеру и по цвету). Дети, называют геометрические фигуры, их цвет, отрабатывается порядковый счет.
Река: Спасибо! Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.
В: Ребята, посмотрите, река какая? (ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.
Вот дощечки для моста, (на «дощечках» цифры от 1 до 5) и здесь есть инструкция, послушайте!
«Дощечки надо разместить по порядку номеров, тогда мост будет крепким».
В: Гриша, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост? Ребята, всё ли правильно сделал Гриша? Не перепутал дощечки?
В: Вот и оказались мы с вами в лесу, попали в гости в бабе Яге.
В: Баба Яга, отдай нам Ванечку!
(баба Яга просит детей построить новую избушку для нее и ее друзей)
В: Хорошо, мы построим для тебя новую избу. Ребята, а для этого нам понадобиться строительный материал, а какой вы узнаете, если отгадаете загадки. (Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах)
Дети берут поднос с фигурами и по указанию воспитателя выкладывают их геометрических фигур избушку для бабы Яги.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание! Внимание на экран!
- Замечательные дома вы построили! Посмотрите, какая стала добрая баба Яга. Ведь теперь у нее есть новый дом, и не только у нее, но и у лесных жителей. (на экране Ванечка встречается с Машенькой)
- Вот и Ванечка вернулся домой, вместе с Машенькой, а их уже родители встречают. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Спасибо, вам ребята, за оказанную помощь.
- Пора нам возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Поучительный урок.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!».
В: Вот мы и в детском саду… Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.
Ребята, вы такие молодцы! Смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие вы умные! Со всеми заданиями легко справились!
Рефлексия: В: Ребята, вам понравилось путешествие! Что понравилось больше всего? Впереди нас ждут еще много интересных путешествий. А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Играем в математику Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Спортивное развлечение для детей средней группы по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
С помощью сказочного сюжета в ходе проведения досуга решаются задачи: развитие двигательного творчества, закрепление умений, полученных на занятиях....