Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Играем в математику
Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы.
Цель. В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до5; упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.
Методы и приемы. Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности.
Наглядные: использование декораций, украшений музыкального зала, костюмов, атрибутов сказки.
Игровые: игра приветствие « Здравствуй сказка!», театрализованная деятельность, хороводная игра.
Практические: выполнение заданий сказочных героев.
Действующие лица: Маша (Алиса Смирнова), Яблонька( Айсель Мацикура), Печка
( Вероника Молчанова), Речка( Андрей Панин), Гусь ( Ваня Маструев), Братец Иванушка ( кукла).
Последовательность работы.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную.
Для начала позовем к себе в гости сказку.
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
Смех, загадки, чудеса.
Сказку в гости ждем всегда,
Здравствуй сказочка, не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
с собой радость приводи!
Воспитатель: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси - лебеди», а мы все превратились в ее героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки. Ответы детей. ( Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси- лебеди унесли.) А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?
Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
Воспитатель. Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем, Правда? ( Ответы.) Тогда, не теряя ни минуты пойдем искать братца Машеньки. (Все идут по кругу за воспитателем, в это время появляется Яблонька.) Смотрите, яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?
Маша. Яблонька, Яблонька, скажи куда Гуси- лебеди полетели?
Яблонька. Выполните сначала мое задания, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети срывают с Яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на яблоке и тарелке совпадали.
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела как Гуси- лебеди полетели вон туда. ( Показывает)
Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды его выручать. ( Дети идут по кругу, а в это время Печка занимает своё место) Смотрите! Вот и Печка ну пути у нас стоит.
Маша. Печка, Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?
Печка. Выполните мое задание, тогда скажу.
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите,
Сначала на две, потом на три.
Чтоб было поровну смотри!
Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?
Печка. Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает.)
Воспитатель. Пойдем дальше, братца искать. ( Дети идут по кругу, а в это время появляется Речка.) Смотрите, Речка на пути.
Маша. Речка, Речка, скажи куда Гуси – лебеди полетели.
Речка. Выполните мое задание, тогда скажу.
Начинается речка с тоненького ручейка,
Затем становится все шире…
Широка и глубока…
Помогите мне речку правильно собрать - от узкого ручейка до широкой реки.
Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?
Речка. Правильно, и я вам скажу, как видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает.)
Воспитатель. Идем дальше братца искать. ( Дети идут по кругу, а в это время Гусь занимает свое место.) Смотрите дом Бабы Яги на пути, а его Гусь охраняет. Что та, Маша, хочешь у Гуся спросить?
Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.
Гусь. Хорошо, помогу я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.
Дети. Задавай, Гусь свои задачки.
Задачи Гуся:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько пальчиков на руке у мальчика?
Дети решают задачи.
Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась.
Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (куклу)
Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять будем возвращаться по схеме.
Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от
Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.
Воспитатель. Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!
Прощание со сказкой « До свидания, Сказка!»
Воспитатель и дети.
Сказка в гости приходила,
Волшебство всем приносила,
Мы герои нашей сказки.
Всё мы знаем без подсказки
Все задания сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Маше помогли.
До свидания, Сказка не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли домой вернулись.
Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось????
Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_matematiku.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в математику
Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы.
Цель. В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до5; упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.
Методы и приемы. Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности. Наглядные: использование декораций, украшений музыкального зала, костюмов, атрибутов сказки. Игровые: игра приветствие « Здравствуй сказка!», театрализованная деятельность, хороводная игра. Практические: выполнение заданий сказочных героев.
Действующие лица: Маша (Алиса Смирнова), Яблонька( Айсель Мацикура), Печка ( Вероника Молчанова), Речка( Андрей Панин), Гусь ( Ваня Маструев), Братец Иванушка ( кукла).
Последовательность работы.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовем к себе в гости сказку. Сказка в гости к нам пришла, Волшебство всем принесла, Смех, загадки, чудеса. Сказку в гости ждем всегда, Здравствуй сказочка, не новая, Всем давным – давно знакомая! К нам почаще приходи, с собой радость приводи! Воспитатель: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси - лебеди», а мы все превратились в ее героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки. Ответы детей. ( Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси- лебеди унесли.) А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь? Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить? Воспитатель. Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем, Правда? ( Ответы.) Тогда, не теряя ни минуты пойдем искать братца Машеньки. (Все идут по кругу за воспитателем, в это время появляется Яблонька.) Смотрите, яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?
Маша. Яблонька, Яблонька, скажи куда Гуси- лебеди полетели?
Яблонька. Выполните сначала мое задания, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети срывают с Яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на яблоке и тарелке совпадали.
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела как Гуси- лебеди полетели вон туда. ( Показывает)
Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды его выручать. ( Дети идут по кругу, а в это время Печка занимает своё место) Смотрите! Вот и Печка ну пути у нас стоит.
Маша. Печка, Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?
Печка. Выполните мое задание, тогда скажу.
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите,
Сначала на две, потом на три.
Чтоб было поровну смотри!
Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?
Печка. Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает.)
Воспитатель. Пойдем дальше, братца искать. ( Дети идут по кругу, а в это время появляется Речка.) Смотрите, Речка на пути. Маша. Речка, Речка, скажи куда Гуси – лебеди полетели. Речка. Выполните мое задание, тогда скажу. Начинается речка с тоненького ручейка, Затем становится все шире… Широка и глубока… Помогите мне речку правильно собрать - от узкого ручейка до широкой реки.
Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.
Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?
Речка. Правильно, и я вам скажу, как видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает.)
Воспитатель. Идем дальше братца искать. ( Дети идут по кругу, а в это время Гусь занимает свое место.) Смотрите дом Бабы Яги на пути, а его Гусь охраняет. Что та, Маша, хочешь у Гуся спросить?
Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.
Гусь. Хорошо, помогу я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.
Дети. Задавай, Гусь свои задачки.
Задачи Гуся:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько пальчиков на руке у мальчика?
Дети решают задачи.
Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась.
Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (куклу)
Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять будем возвращаться по схеме.
Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.
Воспитатель. Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!
Прощание со сказкой « До свидания, Сказка!»
Воспитатель и дети.
Сказка в гости приходила, Волшебство всем приносила, Мы герои нашей сказки. Всё мы знаем без подсказки Все задания сделали, Мы умные и смелые. Братца из беды спасли, Нашей Маше помогли. До свидания, Сказка не новая, Всем давным – давно знакомая! К нам почаще приходи, С собой радость приводи Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось???? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Материал для воспитателей...
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Спортивное развлечение для детей средней группы по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
С помощью сказочного сюжета в ходе проведения досуга решаются задачи: развитие двигательного творчества, закрепление умений, полученных на занятиях....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"
Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....