Спортивное развлечение для детей средней группы по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукьянова Татьяна Алексеевна

С помощью сказочного сюжета в ходе проведения досуга решаются задачи: развитие двигательного творчества, закрепление умений, полученных на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlecheniya_dlya_sredney_gruppy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивного развлечение для детей средней группы

«Гуси-лебеди»

                                                                         

Задачи: с помощью сказочного сюжета развивать двигательное творчество; закреплять умения,  полученные на занятиях (подлезание под дугой прямо и боком, не касаясь руками пола; бросок в горизонтальную цель правой и левой рукой, перекаты со спины на живот, п/и «Баба Яга»); развивать стремление достигать цель и уверенность в своих силах.

Оргмомент, мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, из какой сказки эти слова (зачитать начало сказки «Гуси-лебеди»).

               После ответа детей проводится беседа:

               - Что случилось с Иванушкой?

               - Кто отправился его искать?

              Давайте поможем девочке найти братца (можно использовать куклу)

                                                                           1.

Ходьба по полосе препятствий (заранее разложены дорожки) – «Лесная тропинка»

Бег в спортивном зале (2-3 круга) - «Спешим на помощь»

                                                                           2.

После бега и упражнений на восстановление дыхания дети останавливаются у «Печки»  

(«Печка» - 3 дуги, мешочки по количеству детей).

Воспитатель и дети от имени девочки: - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

«Печка»: - съешь моего ржаного пирожка – скажу.

Воспитатель:: – Ребята, что ответила девочка печке?

Дети: - Не стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Воспитатель:: - Придется нам вместо девочки пирожки съесть.

Дети получают задание: подлезть под дугой (в печку) прямо или боком, не касаясь руками пола, взять пирожок (мешочек) и вернуться тем же способом обратно.

Задание выполняется 2 подгруппами.

«Печка» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).

                                                                          3.

«Яблонька» - корзина с малыми мячами.

Воспитатель: и дети от имени девочки: - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

«Яблонька»: - съешь моего лесного яблочка – скажу.

Воспитатель:: – Ребята, что ответила девочка яблоньке?

Дети: -У моего батюшки и садовые не едятся.

Воспитатель:: - Придется нам вместо девочки яблочки съесть.

Дети получают задание: взять из корзины мячи (яблочки) и бросать их в корзину правой, а потом левой рукой.

Дети стоят вокруг корзины на расстоянии 1,5-2 м. Задание выполняется  одновременно и поочередно.

«Яблонька» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).

                                                                          4.

«Речка» - маты.

Воспитатель и дети: - Речка, речка, куда гуси полетели?

«Речка» - Поешь моего простого киселька с молоком – скажу.

Воспитатель:: – Ребята, что ответила девочка речке?

Дети: -У моего батюшки и сливочки не едятся.

Воспитатель:: - Придется нам вместо девочки киселька съесть.

Дети получают задание: преодолеть мат перекатами со спины на живот. Задание выполняется поточно.

«Речка» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).

Воспитатель:: «Долго бегала девочка по полям, по лесам. день клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. ( из модулей построена «избушка»). Вдруг видит – стоит избушка на куриной ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга сидит, а на лавочке рядом братец, яблочками серебряными играет».

- Что будем делать? Как братца спасать? Давайте подразним Бабу Ягу, а пока она за нами гонится, девочка и заберет своего братца.

П/И «Баба Яга» (2-3 раза)

Дети стоят с одной стороны зала, водящий (взрослый, исполняющий роль Бабы Яги) на противоположной стороне, спиной к детям.

Дети идут шеренгой со словами:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ножку сломала,

Прискакала в детский сад,

Испугала всех ребят - по окончании слов останавливаются на расстоянии 1 м от водящего.

Водящий (Баба Яга) поворачивается и догоняет убегающих ребят.

Из числа детей выбирается самый смелый ребенок, который подходит к избушке и забирает братца.

Воспитатель:: Отправила Баба Яга гусей-лебедей в погоню (читать отрывки из сказки)

Дети получают задание от них прятаться – бег с остановкой по сигналу:

«Прячьтесь в речке!» - дети ложатся на пол

«Прячьтесь за яблонькой!» - дети стоят без движения

«Прячьтесь за печкой!» - присесть, сгруппироваться.

Полетали гуси-лебеди, покричали, и ни с чем улетели к Бабе Яге.

Воспитатель: - Теперь можно и домой возвращаться .От лица девочки и её братца благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

«Девочка – Снегурочка» Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки

«Девочка – Снегурочка" Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки...

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК".

Развлечение для детей средней группы по мотивам украинской народной сказки «Колосок"...

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Ярмарка старинных русских народных подвижных игр"

Материал подготовили воспитатели старшей группы: Абрамова С.С. и Комлева Н.А Русские народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....