Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Софронова Елена Александровна

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и умения, содействующие формированию социальных и личностных качеств: умение подчинить свои интересы решению общей цели, доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, настойчивость, организованность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_gusi_-_lebedi_podg.gr_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район

Конспект организованно образовательной деятельности

по физическому развитию в подготовительной группе

по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Автор - инструктор по ФК Софронова Е.А.

Программное содержание:

1. Через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество и фантазию.

2.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу.

3. Упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру).

4. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.

Приемы обучения:

1. Показ

2. Словесное напоминание

3. Игровой метод.

Оборудование:

1. Канат

2. Шнуры (6 - 8)

3. Мячи (3 - 4)

Предварительная работа воспитателя:

Предварительное чтение сказки  детям  «Гуси - лебеди».

Обязанности воспитателя:

1. В ходе ООД помочь  детям в выполнении движений.

2. Смена атрибутов.

3. Помощь детям в выполнении упражнений.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки.

Инструктор: Ребята,  сегодня на электронную почту детского сада пришло электронное письмо от Машеньки из сказки  «Гуси – лебеди ». Она рассказала, что слуги Бабы Яги Гуси – лебеди украли ее братца Иванушку в то время, когда она играла с подружками.  Машенька просит Вашей помощи, так как сомневается, сможет ли она в одиночку спаси своего братика от злой и коварной Бабы Яги. Ребята, что будем делать? (ответы детей). Я и не сомневалась, что Вы не бросите в беде Машеньку. Давайте подумаем, а как мы можем попасть в сказку?

Инструктор подводит детей к мысли, что нужно сказать волшебные слова. Дети сами придумывают те самые волшебные слова, которые помогут попасть им в сказку, и хором говорят их.

Ну вот и свершилось чудо, мы в сказке «Гуси – лебеди»!

Жила –  были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Отец с матерью уехали на базар, а Маша  заигралась  с подружкам. Унесли братца  Гуси – лебеди.

Пошла Маша братца своего выручать. (Ходьба по залу).

Идет через дремучий лес, торопится (Ходьба с ускорением).

Видит, метнулись вдалеке гуси – лебеди. (Бег по залу).

Спешит Машенька, по дороге подкинула дров в печку, собрала яблоки, сдвинула камень (Бег с ускорением).

Пришла Маша на опушку леса (Ходьба по залу).

2 часть. Трудно придется Машеньке, Баба – яга просто так не отдаст братца (перестроение для выполнения ОРУ). Давайте сделаем упражнения, чтобы  у нас хватило ловкости преодолеть все препятствия на своем пути.

Комплекс ОРУ

1. И.п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

1. – руки в стороны;

2. - руки вверх, хлопнуть в ладоши;

3. – руки в стороны;

4. – исходное положение (8 раз).

2. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

     1. – руки в стороны;

     2. – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;

     3. – встать, руки в стороны;

     4. – исходное положение (6 – 8 раз).

3. И.п. – стойка на коленях, руки на пояс.

     1. – руки в стороны;

     2. – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх;

     3. – выпрямиться;

     4. – исходное положение (6 – 8 раз).

4. И.п. – лежа на спине, руки прямые за голову.

     1 – 2 – поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;

     3 – 4 – исходное положение.

     То же левой ногой (6 – 8 раз).

5. И.п. – лежа на животе, руки прямые.

 1 – 2 – приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой        (руки прямые);

     3 – 4 – исходное положение (6 раз).

6. И.п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.

     1. – прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой;

     2. – вернуться в исходное положение.

     Выполняется на счет воспитателя «1 – 8». Повторить 3 раза.

Схватила Машенька братца Ванюшку и побежала домой, а Баба-яга Гусей - лебедей в погоню отправила (перестроение для выполнения основных движений).

Побежала Машенька с братом к молочной речке – кисельным берегам, стала переходить по мостику, чтобы спрятаться.

1.Равновесие – ходьба по канату боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.)

Увидела Машенька яблоню, хотела спрятаться под ее ветками, а яблок так   много, что пришлось им с братом перепрыгивать через них.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6 – 8 шт.) подряд без паузы

(3-4 раза)

Гуси – лебеди вот – вот нагонят Машеньку с братом, спрятались они в печку, и давай бросать в них угольки (камни).

3. Метание мешочков в вертикальную цель.

Не хотят сдаваться Гуси – лебеди, все кружат в небе и хотят схватить Машеньку и Иванушку.

Подвижная игра «Ловишка» 

Покружились Гуси – лебеди и ни с чем вернулись к Бабе – яге, а Машенька с Ванюшкой прибежали домой. А дома их отец с матерью дожидаются с подарками. Но с тех пор, как только увидит Машенька Гусей – лебедей в небе, сразу кричит Ванюшке: « Замри - гуси – лебеди летят!»

3 часть. Игра малой подвижности «Замри - гуси – лебеди летят!» (автор Софронова Е. А.). Дети изображают убегающих Машеньку и Ванюшку. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу – убегают от Гусей – лебедей. Гуси – лебеди (2 - 3 ребенка) находятся в это время в угловой части зала (в избушке на курьих ножках).  По сигналу педагога «Гуси – лебеди!» дети замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Гуси – лебеди вылетают из избушки и смотрят. Того, кто пошевелился, Гуси – лебеди забирают к Бабе – яге.

Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку «Гуси – лебеди».

Давайте скажем волшебные слова, чтобы вернуться домой, в детский сад (на выбор детей).

Путь Машеньки был очень сложным, полным приключений и опасностей, но вы прошли этот сложный путь вместе с Машенькой и конечно же помогли ей спаси братца! Ребята, как вы считаете, какие упражнения Вам было труднее всего выполнять, а какие легче?  А что бы вы пожелали Машеньке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения           поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Играем в математику  Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...

Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Включает в себя детскую театрализацию, песни об осени и Бабе Яге, общий танец, игровой танец "Плетень" и танец солисток с воздушными шарами,  а также подвижные игры с атрибутами....