Конспект непрерывной образовательной деятельности "Необыкновенная игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Егорова Дина Михайловна

Конспект интегрированного занятия образовательной области "Художественное творчество"

Цель: Создание социальной ситуации развития по средствам продуктивной деятельности

Задачи:

1. Создание условий для художественно0эстетического развития детей.

2. Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств.

3. Способствовать развитию и поддержки детской инициатывы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад  комбинированного вида №25 «Умка»

Социальная ситуация

художественно-эстетического развития детей

для педагогов города

«Необыкновенная игрушка»

Провела: воспитатель I кк., Егорова  Д,М.

Г. Саяногорск – 2015 г.

Тема: «Необычная игрушка» (в рамках проектной деятельности).      
Цель:
 создание социальная ситуации развития детей в процессе художественно-эстетического развития.

Задачи:

- создать условие для уважительного отношения к труду народных мастеров (социально-коммуникативное развитие)

- создать условий для развития интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства (художественно-эстетическое развитие)

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)

- создание условий для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

- создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)

- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Изобразительная деятельность
  4. Игровая деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите и скажите, что вы видите на столике?

На столике стоят разные игрушки и среди них лежат куклы из соломы, ткани, деревянная матрешка. Воспитатель берет куклу из соломы.

- Ребята, посмотрите какая необычная кукла. Как вы думаете из чего она сделана? (ответы детей)

- Ребята, а вы сейчас играете игрушками сделанными из соломы? (ответы детей).

- Такими игрушками дети играли в старину. Но игрушки делали не только из соломы. Шили из ткани, вырезали из дерева. А как вы думаете из чего еще могли делать игрушки? (ответы детей).

- И сегодня я предлагаю, вам, отправиться на экскурсию в мастерскую дымковской игрушки и посмотреть как создавались глиняные игрушки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Неширокая спокойная речка течет возле самого села, и в синей ее глади отражаются лес и белые облака, которые порой удивительно похожи то на причудливую птицу, то на коня или оленя. После того как уточки, кони, олени, важные барыни вылеплены, они несколько дней сушатся на деревянных столах и подоконниках. Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи. Как только они остынут, мастерицы покрывают их ровным слоем разведенного в молоке мела и ставят сушиться на сквознячок. В росписи присутствуют самые разнообразные цвета и всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линии, точки- горошины и клетки.

- Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки получаются у мастеров!

- Егор и Ксюша расскажут стихотворение о дымковских игрушках.

Егор:                Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Ксюша:     Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи – игрушки!

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами и побывали на экскурсии в мастерской.

Посмотрите, что же лежит на столе?

Подходят к столу, на котором лежат плоскостные заготовки игрушек (барыня, конь и барашек).

- Посмотрите ребята «В гости к нам пришли игрушки,

                                     Молвили уныло «Под дождем мы все промокли,

                                     Краску нам всю смыло.

                                     Нарисуйте вы нам точки,

                                     Колечки и кружочки

                                     Будем мы красивыми, смелыми, игривыми!»

- Ребята давайте поможем игрушкам стать красивыми, как мы можем это сделать? (ответы детей)

- А сейчас я вам предлагаю стать дымковскими мастерами и расписать игрушки.

- А прежде, чем стать мастерами мы поиграем с вами в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч-отвечай.

  1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
  2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
  3. На какие фигуры похожи дымковские? (геометрические)
  4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
  5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)
  6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)
  7. Где обжигают игрушки (В печи)

- Молодцы, вы действительно многое знаете о дымковской игрушке

- А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать игрушку, которую вы будете расписывать.

Дети выбирают игрушки и идут к столам. Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Обратите внимание, какие элементы используются в дымковской росписи? (ответы детей).

- А какими материалами вы будете расписывать, решайте сами.

Воспитатель:

- А еще в старину играли не только в игрушки, но и в интересные игры. И я предлагаю вам поиграть в игру (с лентой или платком).

Дети играют в игру.

- Игрушки уже высохли, подходите к столам, возьмите свои игрушки, а может кто-нибудь хочет рассказать о своей игрушке?

Деты рассказывают о своих игрушках.

- Вам понравилось быть мастерами?

- Вы молодцы, какие красивые получились игрушки!

- Давайте возьмем игрушки и отнесем их в наш мини-музей, к нам будут приходить гости и любоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»

Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".

Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»...