Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
Подготовительная группа.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".
3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича. 2. Решение логических задач. 3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация. 2. Моделирование и конструирование. 3. Игровая воображаемая ситуация. 4. Сюрпризный момент. 5. Рефлексия.
Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята.
На каждого ребёнка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича. 7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!
2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).
Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».
Воспитатель: Что будем делать? (Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса).
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.
- Не разжигать костер;
- Не ломать веток;
- Не рвать цветов;
- Нельзя разорять гнезда птиц и т. д.
- А почему в лесу нельзя шуметь?
- Вы готовы отправиться? (Ответы детей).
Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? (Ответы детей). Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес» (Дети выполняют задание на игровизоре)
Графический диктант «самолёт»
Поставить точку, отсчитав 5 клеток вверх от центра. Далее:1. сложное движение -1 вправо 2 вниз,2. 2 клетки вниз,3. 2 вправо,4. сложное движение -2 вправо 2 вниз,5. 4 влево,6. 3 вниз,7. сложное -1 вправо 1 вниз,8. 2 влево. Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат». (Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат»)
Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0 (Дети считают).
Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки (дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)
3. Основная часть
Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.
Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.
(дети на коврографе выполняют задание)
Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?
Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы….
Воспитатель: Вам поможет игра «Чудо - крестики 2 и 3».
(Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)
Воспитатель. И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки (прыжки)
Стоп - немного отдохнём (присели)
И опять пешком пойдём (шаги на месте).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Пока вы отдыхали, злой волшебник приготовил ещё одно, пятое задание. Перед вами «Квадрат воскобович». В сказочном Фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов .Вам надо сделать
(Дети делают звезду и показывают, что у них получилось)
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.
Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.
Воспитатель - Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….
Рефлексия- Понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам запомнилось? - Какие задания злого волшебника были трудные? (Дети делятся впечатлениями.)
Используемая литература
1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.
2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.
3. Интернет ресурс http://geokont.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voskobovich.docx | 240.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
Подготовительная группа.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".
3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича. 2. Решение логических задач. 3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация. 2. Моделирование и конструирование. 3. Игровая воображаемая ситуация. 4. Сюрпризный момент. 5. Рефлексия.
Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята.
На каждого ребёнка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича. 7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!
2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).
Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».
Воспитатель: Что будем делать? (Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса).
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.
- Не разжигать костер;
- Не ломать веток;
- Не рвать цветов;
- Нельзя разорять гнезда птиц и т. д.
- А почему в лесу нельзя шуметь?
- Вы готовы отправиться? (Ответы детей).
Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? (Ответы детей). Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес» (Дети выполняют задание на игровизоре)
Графический диктант «самолёт»
Поставить точку, отсчитав 5 клеток вверх от центра. Далее:1. сложное движение -1 вправо 2 вниз,2. 2 клетки вниз,3. 2 вправо,4. сложное движение -2 вправо 2 вниз,5. 4 влево,6. 3 вниз,7. сложное -1 вправо 1 вниз,8. 2 влево. Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат». (Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат»)
Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0 (Дети считают).
Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки (дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)
3. Основная часть
Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.
Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.
(дети на коврографе выполняют задание)
Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?
Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы….
Воспитатель: Вам поможет игра «Чудо - крестики 2 и 3».
(Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)
Воспитатель. И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки (прыжки)
Стоп - немного отдохнём (присели)
И опять пешком пойдём (шаги на месте).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Пока вы отдыхали, злой волшебник приготовил ещё одно, пятое задание. Перед вами «Квадрат воскобович». В сказочном Фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов .Вам надо сделать
(Дети делают звезду и показывают, что у них получилось)
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.
Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.
Воспитатель - Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….
Рефлексия- Понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам запомнилось? - Какие задания злого волшебника были трудные? (Дети делятся впечатлениями.)
Используемая литература
1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.
2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.
3. Интернет ресурс http://geokont.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики».
Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики»....
Занятие по ФЭМП "Необыкновенное приключение в стране Математике»
Занятие по ФЭМП "Необыкновенное приключение в стране Математике»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...