Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Новогодняя гостья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП для детей среднего возраста
Тема: «Знакомство с числом 5»
Воспитатель: Фукс.В.А.
город Канск
2022 год
Тема: «Знакомство с числом 5»
Цель: - Формирование у детей навыки количественного счета в приделах 5
Задачи:
Образовательные: формировать счет в приделах 5, Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие: Развивать речь, мышления, внимание, память, умение соотносить число с заданным колличеством предметов
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, любознательность.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: Картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».
Раздаточный материал: Двух полосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук, для каждого ребенка) картинки с изображением частей суток: утро, вечер, день, ночь (по 4 штуки на каждого ребенка)
Мое занятие состоит из четырех частей:
1часть-познакомить детей с образованием числа пять, учить считать в пределах 5.
2часть - дидактическая игра «Покорми цыплят»
3часть - Игра «Когда это бывает?»
4 часть - игровое упражнение «не ошибись»
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мативационный | -Ребята, посмотрите петушок пришел к нам в гости, и не просто так. По секрету он мне шепнул, что не умеет считать до 5, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке: Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь. - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка) | Дети слушают и повторяют потешку за воспитателем Ответ - Утром . |
основной | -Кто ещё просыпается вместе с петушком? (Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек). -Сколько всего курочек?- (вос-ль считает вместе с детьми) Положите под каждую курочку по одному цыпленку) – Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки) -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало. - Сколько стало курочек? -Как получилось 5 курочек? -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? - Кого меньше? - Какое число меньше 5 или 4? - Какое число больше 5 или 4? - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. -Как получилось 5 цыплят? Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. -Молодцы, ребята справились с заданием. Физкультминутка -А сейчас мы с вами немного отдохнём Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, на 4 – руки шире, 5 – руками помахать, и на место тихо встать. 2Игра «Покорми цыплят» - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят». -У вас на столе лежит карточка с красной и зеленой полоской, а рядом блюдечки и зёрнышки. - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. - Сколько блюдечек и зернышек? (4). - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5. - Как получилось 5 блюдечек? - Сравните, чего стало больше? - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете? -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну? В-ль. уточняет способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. - С заданием мы славно справились. -А теперь, мы еще немножко поиграем . 3 Игра «Когда это бывает?» У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?» У каждого из вас есть по четыре карточки времен суток. Я буду читать вам четверостишие., а вы поднимите ту карточку, которая соответствует этому времени суток Утром петушок поёт: Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, На зарядку поднимайтесь. День настал И солнце греет Раз. Два. Три. Четыре. Пять Будем весело играть. Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает. Каждый отдыхает. Скоро ночь зажжёт все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне, И луны фонарик жёлтый засияет в тишине. - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку. Очень хорошо. 4 игровое упражнение «не ошибись» - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно. На ваших столах есть геометрические фигуры. Я буду читать загадки , а вы показываете фигуру изображенную на карточке . Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, А зовут меня. У меня угла 4 И 4 стороны Лишь противоположные стороны равны. - Понравилась вам игра? - Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.
| Ответ - Курочки Называют цифру 4 Дети раскладывает параллельно курочкам -цыплят (4:4) Ответ детей: что их поровну. Цыплят столько же сколько курочек. Дети ведут подсчет Ответ ребенка(5) -К четырем курочкам прибавили еще одну. -Курочек больше, чем цыплят -Цыплят меньше, чем курочек -- 4 меньше. - 5 больше Добавить одного цыплёнка. Ответ детей Убрать одну курочку. Дети садятся за столы. Выполняют указания воспитателя. Добавили 1бл. Блюдечек больше. Зернышек меньше. Добавить еще одно зернышко Дети слушают и поднимают нужную карточку Называют по порядку время суток. - Круг. - Треугольник. - Квадрат. - Прямоугольник. Детям понравилось играть |
Заключите льный | Вот наше занятие закончилось. Сегодня мы познакомились с образованием числа 5; учились считать в пределах 5,повторили последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; повторили геометрические фигуры. Петушок говорит вам большое спасибо за то, что вы научили его считать до 5. А сейчас мы приведем в порядок наши столы. Дежурные помогут мне собрать раздаточного материала.
| Дети прощаются с петушком . дежурные помогают убрать раздаточный материал |
1 цель моего конспекта
задачи
Образовательные: формировать счет в приделах 5, Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие: Развивать речь, мышления, внимание, память
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, любознательность.
Мной были применены несколько методов и приемов организации детской деятельности:
- Перцептивный аспект- словесный(беседа, вопрос), наглядный (демонстрация), практический(упражнения, дид. игры)-эти приемы были наиболее эффективными в работе с детьми.
- Гностический аспект (методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации): этот метод не позволил достичь полной цели. Детям тяжело было из неравенство восстановить равенство –не добавлением курочки а надо убирать одного цыплёнка(не 5 а 4) - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
- Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей):
а) работа под руководством педагога,
б) самостоятельная работа детей.
2.условия проведения занятия. На нашем занятие присутствовал петушок, который не умел считать до 5, и попросил детей научить его. Затем он принес игру , на ориентирование во времени (представление о времени суток), так же он дарит загадки о геометрических фигурах.
4.При подготовке и проведения занятия учитывались возрастные особенности детей. Материала подбирался красочный, яркий, безопасный, гипоаллергенный, чтобы образ курочек и цыплят точно соответствовал этим персонажем.
5 Так как группа детей не очень большая, был осуществлен индивидуальный подход к тем детям которые нуждались в помощи педагога. И к тем детям ,которые выполнили задание быстро, для того чтоб проконтролировать их выполнение.
Дидактическая игра «Волшебная геометрия»
В: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КГАОУ СПО «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема: Проанализируйте конспект образовательной деятельности по математическому развитию, разработанный и реализованный на практике.
Работу выполнила
Студентка 62Д.
Рубачева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой - рисование палочкой из- под мороженого...
Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...