Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)
материал
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Знаем, помним, гордимся»
(средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9_maya.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Наследие Великой Победы»
Номинация «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Знаем, помним, гордимся»
(средний дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Филиппова Н.Ф.
20 апреля 2020 г.
Образовательная деятельность: «Знаем, помним, гордимся».
Воспитатель: Филиппова Н.Ф.
Возрастная группа: средняя.
Количество детей:1 подгруппа- 8 человек.
Форма организации: подгрупповая.
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие .
Тип развития: интегрированное.
Цель: формирование представления о людях войны и их предметов обихода.
Задачи :
- Воспитывающие:
Воспитывать уважение к советским солдатам, друг к другу. Самостоятельность в высказываниях и при ответах на вопросы «любознательность в процессе деятельности».
- Развивающие :
а) Развивать умения наблюдать ,находить причинно-следственные связи ,анализировать, сравнивать ,делать умозаключения.
б) способствовать развитию интереса к памяти о людях добывших победу ВОВ.
3. Обучающие :
а) Познакомить детей с предметами помогающими советскому солдату добывать победу.
б) Учить находить необходимость того или иного предмета в жизни солдата.
4.Оздоровительная :
а ) Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность .
Методы :
а) Проблемный: ввод в проблемную ситуацию и ее решение;
б) Словесный: беседа, объяснение;
в) Наглядный : показ;
г) Практический: самостоятельная деятельность с бумагой и клеем;
д) Игровой: динамическая пауза.
Средства обучения :
1.Тематический альбом «Помним, знаем и гордимся.»
2.Палатка
3.Кателок
4.Фляжка
5.Письмо треугольник
6.Бумага
7.Клей-карандаш
8.Салфетки
9.Пилотки
10.Фонограмма песни «Катюша»
Предполагаемый результат: систематизация знаний детей по теме « И была война». Умение находить причинно-следственные связи, высказывание по данной теме, понимание о роли солдата в добывании победы.
Предварительная работа: чтение рассказов о войне, сюжетно-ролевые игры : «Спаси раненого». «Поделись урожаем», «Покажи дорогу».
Словарная работа: палатка, котелок, фляжка, письмо треугольник с фронта.
1 часть. Мотивационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на тематический альбом, который неожиданно появился в группе
(Тематический альбом « Помним, знаем, гордимся).
В: Ребята, а вам хотелось бы немного побыть солдатами, защитниками нашей Родины и побольше узнать о войне? (Ответы детей).
В: Я предлагаю вам одеть пилотки и стать солдатами.
2 часть. Организованная деятельность.
В: Дети давайте соберемся в пункте сбора военнослужащих.
В: Садитесь по вагонам и поедем в пункт назначения . Первый пункт прибытия – палаточный лагерь. Дети подходят к палатке.
В: Кто знает, что это ? (Ответы детей)
В: Это палатка, временное укрытие солдат, иногда это была землянка, выкопанная яма, покрытая бревнами и засыпанная землей. Закрепление 2-3 ребенка (палатка)
В: Какая она? (Ответы детей).
В: Палатка защитное цвета ,она сливается с красками леса и земли .Это цвет маскировки (закрепление слова маскировка)
В: Давайте ребята заберемся во внутрь и посидим рядом ,как сидели наши солдаты.
В: Чем она удобна палатка ? (Ответы детей)
В: В палатке можно спрятаться от дождя, ветра и снега. Палатка быстро собирается и разбирается . В ней удобно отдыхать и принимать решение о дальнейшем действии.
По вагонам.
Дети рассаживаются в поезд и следуют в следующий пункт назначения. Полевая кухня .
В: Ребята мы приехали в пункт «Полевая кухня». Давайте
посмотрим что это?
Тренога с котелком, в котором варили пищу солдаты, разжигали костер, наливали в котел воды и варили кашу, мясо, грибы. После боя солдаты отдыхали и обедали. А солдаты накладывали себе в маленькие котелки. Вот какой котелок.
В: Вот он, какой котелок. Что это ребята? (Ответы детей) В него можно налить суп, а в крышку кашу или чай.
В: Показывает фляжку. Что это? (Ответы детей). Это фляжка, посуда солдата, ей носили на поясе, на ремне и в ней хранили воду или спирт.
Закрепление слова фляжка (2-3 ребенка )
Физкультминутка.
Ходьба в колонне по два человека под песню «Катюша» .
Встают вокруг стола, на котором лежит фляжка..
Привал ребята
В: Дети у меня еще есть один предмет, который использовали солдаты. Как вы думаете ,что это?(ответы детей)
В: Это письмо ,так выглядели письма с фронта. Какой он формы (Треугольный)
На верхней стороне написан адрес, куда должно было дойти письмо и обратный адрес, куда должны написать родственники солдата.
В письмах солдаты рассказывали своим близким как воюют, с кем дружат, здоровы они ли, как они любят своих детей, жен, матерей , сестер с братьями. И что они защищают Родину, чтобы был мир на земле.
Военное задание «Сложи конверт»
В : Показывает как складывать конверт.
Самостоятельная работа
Дети складывать треугольник по сгибам и приклеивают георгиевскую ленточку.
В : Покажите ребята, что у вас получилось? Предлагаю поместить письма – треугольники в патриотический уголок. Помним и гордимся своими защитниками.
3 часть. Заключительный этап
Рефлексия.
В : О чем мы сегодня говорили ? О солдатах и предметах , которые помогали добывать победу .Показать котелок, фляжка, письмо-треугольник. Мы помним своих прадедушек , прабабушек и гордимся их подвигом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре тема: «На бабушкином дворе» средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Физкультурное занятие на закрепление и совершенствование двигательных навыков....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»
Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема:«Рыбы» для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиютема: «Рыбы»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Живи и помни»
(мини-экскурсия по музею в чемодане «Помним тебя, солдат») ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые паруса» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие НОД: формирование целостной картины мира Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)Оформление зала.Зал оформлен празднично: в углу- макет корабля с под...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и пластилинографии для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет) «Уточка с утятами»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и пластилинографии для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет) «Уточка с утятами...