Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Ягоды и яблоки на блюдечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в разновозрастной группе
среднего дошкольного возраста
«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные представления о фруктах и ягодах, о цвете фруктов и ягод;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты», «Ягоды»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение пони-мать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: ягоды.
Предварительная работа: беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.
Раздаточный: Бумажный круг – блюдце для фона (диаметр 20 см, бумажные круги красного цвета (диаметр 2 см) и желтого цвета (диаметр 4 см, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей.
Дети. (Ответы детей).
Кукла Катя. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.
(дети рассматривают фрукты и ягоды)
Воспитатель. Ребята, какие фрукты лежат на блюдце?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Какой формы яблоки?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно ребята, а какого цвета яблоки?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. А какого цвета?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(открыть конверт и достать кружки)
Воспитатель. Как вы думаете, на что похожи наши кружки?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.).
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчикамипо коленкам.).
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.).
Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»
- Ягоды мы собрали.
(сделать чашечку из двух ладошек).
Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
Воспитатель. Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами. На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала, яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим яблоки и ягоды. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель. Какие красивые блюдца с яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся.
(дети кладут тарелочки на стол перед куклой Катей).
Кукла Катя. Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель. Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети. (Ответы детей).
Кукла Катя. До свидания.
Воспитатель. Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Что мы для нее сделали?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А какие у нас были фрукты?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А какие у нас были ягоды?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...
Презентация к сценарию непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Струнные музыкальные инструменты....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...