Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Новогодняя гостья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe_tema.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Новогодняя гостья»
Воспитатель: Фукс .В.А.
город Канск
2020 год
Тема: «Новогодняя гостья»
Цель: развитие творческих способностей через обучение нетрадиционными приемами рисования.
Задачи.
1. Учить создавать образ зимнего дерева, передавая линиями выразительность образа, использую нетрадиционные приемы рисования.
2. Развивать эстетическое восприятие, формировать у детей образные представления, замечать и выделять выразительные решения изображений.
3.Воспитывать аккуратность в работе, по окончании работы приводить рабочее место в порядок; умение радоваться достигнутому результату.
Оборудование: Ширма зимнего леса, почтовый ящик, письмо Деда Мороза, волшебная палочка, стол «Ромашка» с изобразительными средствами (трубочки для коктейля, бумажные салфетки, гуашевые краски)
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | Создание игровой проблемной ситуации: Почтовый ящик с письмом от Деда Мороза: «Здравствуйте, мои дорогие детишки! Скоро я приеду к вам в гости с новогодними подарками. Только не знаю, где я смогу их развесить?» | Проверяют почтовый ящик |
Ребята, как вы думаете, а где сможет Дедушка Мороз развесить подарки? | Дети высказывают предположения (на стене, на елочке, на окнах, на шкафу…) | |
Представляю, как станет красиво в нашей группе! Без чего не бывает Нового года? | Дети высказывают предположения (подарков, елочки, Деда Мороза и Снегурочки, новогодних игрушек, снега…) | |
В Новый год происходит волшебство. А вы верите в волшебство? Вы хотите превратиться в маленьких волшебников? | Ответы детей. Покружились, покружились, и в волшебников превратились… | |
2.Основной этап | Ширма зимнего леса. Где мы с вами очутились? Ребята, а что такое лес? Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Д/упражнение «Отгадай загадку» Отгадав мои загадки, вы узнаете, какие деревья растут в этом лесу. Что же это за девица: | Ответы детей (Место, где много деревьев, где растут грибы, ягоды, живут дикие животные…) Дети отгадывают загадки. Елка |
Русская красавица | Береза | |
Что за дерево стоит Ветра нет, а лист дрожит. | Осина | |
Желто-красная одежка, | Клён | |
Какое из этих деревьев станет новогодней гостьей? | Ответы детей (Ёлка) | |
Раз мы сегодня волшебники, предлагаю вам изобразить елочку с помощью волшебной палочки. Рисование ёлки с помощью приема кляксографии и мятой бумаги. Поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки рисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. | Дети наблюдают за воспитателем. | |
Показ приёма рисования дерева воспитателем с объяснением характера работы с материалами (трубочка) | Самостоятельное выполнение работы детьми | |
Пока краска подсыхает, предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Физкультминутка: Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит, Да когда же отдых будет? | Потягивания — руки в стороны Потягивания — руки вверх Дети машут руками Наклоны вперёд Наклоны вправо-влево, вперёд-назад Вращение туловищем | |
Показ приёма рисования иголок елки воспитателем с объяснением характера работы с материалами (мятая бумага) Далее рисуем иголки на елке с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем иголки елки. Можете добавить в свой рисунок различные элементы, изображающие зиму (сугробы, снег на ветках и др.)
| Самостоятельное выполнение работы детьми | |
3. Заключительный этап | Творческая выставка детских работ. Ребята, рассмотрите, какие чудесные ёлочки у нас получились. Как вы думаете, на какую ёлочку Дедушка Мороз повесит свои игрушки? Почему так думаете? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой - рисование палочкой из- под мороженого...
Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...