Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18»
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке»
Выполнила: воспитатель Пискунова Е.А.
2023г.
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке».
Задачи.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: мультимедиа.
- раздаточный материал: карточки с цифрами, листки бумаги, цветные карандаши,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам (здороваемся с гостями).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
2 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
3 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
4 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
5 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
6 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.
II. Основная часть
7 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.
Воспитатель:
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
8 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши) Но, для начало надо размять наши пальчики.
«Волна»
Светит полная луна,
За волной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море.
Волн спокойный мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.
Соединить пальцы рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу обеих рук.
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте голубой круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
9 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
10 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно убрать камни. Когда мы с вами выполним задания, камни исчезнут.
Перед вами на столах стоят тарелочки на которых лежат в беспорядке числа, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6.
Какое число стоит после 7
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.
11 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
12 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"
Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...