Конспект ФЭМП " Больше,меньше,равно"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
с детьми средней группы
на тему: «Больше, меньше, равно»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Повторить образование числа 5
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- считать в пределах 5
- отвечать на вопрос «Сколько?»
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать в детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей культуру поведения во время проведения фронтальных занятий.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать мелкую и общую моторику;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица;
- учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческие способности.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Методы и приемы:
- наглядные: использование иллюстраций, демонстрационного материала;
- словесные: беседа, дидактические упражнения.
Демонстрационный материал: Картинка петушка,5 курочек, 5 цыплят
Раздаточный материал : Двухполосные карточки ,плоскостные изображения блюдечек и зернышек ( по 5 шт для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток (на каждого ребенка); пуговицы, мешочк, карточки на каждого ребенка
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! Прошу вас расположиться на стульчиках | Дети слушают и выполняют действия согласно тексту, затем садятся на места | Создание эмоционально положительного фона занятия |
2. Ход занятия
| Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? «Когда просыпаются детки? »-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят? Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять» Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?») | Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку. Дети слушают, выполняют задания, отвечают на вопросы | Вызвать интерес к материалу занятия |
3.Дидактическая игра «Покорми цыплят» | У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек. Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?» Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. | Дети выполняют задание на двухполосных карточках | Образовать число 5. |
4.Физкультминутка | Выполняют упражнения Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в составлении задачи | Снятие физического напряжения Развитие творческих способностей, закрепление умения понимать задачи на сложение и вычитание | |
5. Игровое упражнение «Когда это бывает» | Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают всё по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, И растенья поливают. Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Вечер-солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи малыши!» Ночью дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки, Звёзды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. | Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку. | Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. |
6. Игровое упражнение «Покажи сколько» | У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежат яйца (от 1 до 5). «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал эту карточку?» Упражнение повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети меняются мешочками. | Воспитатель предлагает посчитать пуговицы | Дети считают на ощупь кол-во яиц и показывают соответствующую карточку с таким же кол.кругов. |
7.Подведение итога занятия Рефлексия | Вспоминаем с ребятами о чем говорили. Каким способом можно уравнивать? Какие времена суток мы вспоминали? | Дети отвечают на вопросы | Оценка результативности работы детей на занятии |
Государственное образовательное учреждение
Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие ФЭМП
с детьми средней группы №7
на тему «Больше, меньше, равно»
Подготовила воспитатель
Средней группы №7 «Лучики»
Мурсалова К.А
Санкт-Петербург, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....

презентация по ФЭМП "Больше, меньше, равно"
презентация с видеоматтериалом для сравнения количества...
Конспект занятия ФЭМП "Знаки "больше", "меньше", "равно"
Обучение детей дошкольного возраста понятиям «больше», «меньше» и «равно» важно по следующим причинам:Помощь в освоении простых математических действий. В этот пери...