Конспект занятия "Волшебная страна математики" по программе "Весёлый счёт" . 1й год обучения.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия для детей 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_matematika.docx | 22.25 КБ |
zanyatiya_bloki_1.docx | 14.05 КБ |
zanyatie_3.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:
- Развивать внимание и зрительную память.
- Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
- Развивать воображение.
- Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Я к вам пришли гости. Давайте познакомимся.
Игра-приветствие «Здравствуй друг».
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Справа друг - берёмся одной рукой с соседом,
И слева друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Игра с мячом.
В: А сейчас я хочу посмотреть, какие же вы сообразительные и ловкие. Ну что ребята, пройдем испытания? Д: Да!
В: Для этого нам нужно сесть в автомобиль и поехать. Пристегиваем ремни безопасности, взяли руль в руки завели мотор и поехали!
Вместе: Р-р-р-р! Едем!
В: Первое задание. Я что – то вижу! Останавливаемся, и смотрим. Да это же «Волшебный мешочек». Здесь наше первое задание.
В: - «Что это?» Д: Это мяч.
В: Он какой большой или маленький? Какого цвета мяч? Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает? Д: Круг.
В: А что бывает круглой формы? Д: Стол, яблоко, колесо, солнышко ит.д.
В: - что это? Д: Кубик.
В: Он какой большой или маленький? Какого цвета кубик? Какую геометрическую фигуру вам напоминает? Д: Квадрат.
В: Открывает «Волшебный мешочек» и достает клубок, коробку квадратную.
В: А что с ними можно делать?
В: Все ребята «Волшебный мешочек» пустой, мы с заданием справились, давайте дальше пойдем.
В: Устали ребята, давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку.
Физминутка: к кругу
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так. Он ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! ррррррррр (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются в рассыпную)
В: Поехали! Второе задание. «Почините мост» (раздать листочки на которых заранее вырезаны геометрические фигуры, сложить их дорожкой).
В: Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура, вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.
В: Молодцы ребята! Справились со вторым заданием, отремонтировали мост, можно идти дальше.
В: Смотрите у нас есть третье задание. Ребята садимся за стол на свои места.
В: Задание №1 из «Скоро в школу» назвать цвет и фигуру (педагог показывает карточки)
Задание №2 раздать карточки с рисунками из геом. Фигур, дать задание закрасить что то определенное
Задание №3 «Игралочка» Занятие 1
Ритуал прощания.
«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)
и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Предварительный просмотр:
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1
Игра «Ступени успеха»
Цель:
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Знакомство с блоками Дьенеша
Учить обозначать словами положение предмета (слева, справа, впереди, сзади) по отношению к себе
Материалы к занятию: набор БД (блоки Дьенеша, далее БД) смешарик - Крош.
Ход занятия:
1. Устный счет (пальчиковая гимнастика).
(Педагог собирает детей в круг около доски и показывает движения по тексту стиха)
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить пошел.
Этот резал. Этот ел. Ну а этот, лишь глядел!
- Сколько всего пальчиков на одной руке? (5)
- Сколько у нас рук? (2)
- Поднимите правую (левую) руку. (Прочитать детям стих, показывая левую и правую руку).
«Право-лево»
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - ложку я держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.
Выполнение тренировочных заданий:
- Покажите 2 пальчика на правой руке.
- Покажите 3 пальчика на левой руке.
- Покажите 4 пальчика на правой руке.
2. Работа над геометрическим материалом (БД: игра «Ступени успеха» №1).
- Ребята, мы сегодня займемся строительством маленького домика. Для этого нам нужен строительный материал. (Показать коробку с блоками Дьенеша)
(Работа с БД: дети на ощупь из мешочка вытаскивают две фигуры, круг и треугольник.)
(Для тактильного ощущения и усложнения добавляются ещё другие фигуры.)
Контрольные вопросы:
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- Какого цвета у вас фигуры?
3. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша.№3
Тема образовательной деятельности : "Путешествие в сказку".
Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений,"Коммуникация",
"Социализация".
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок);
Раздаточный материал: Карточки-схемы с изображением елки, блоки- Дьенеша.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?
Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
-А в какую же мы сказку с вами попали?
слушайте загадку: Прямо с полки, за порог покатился наш дружок. Кто же это?. (Колобок).
Основная часть.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож
и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка
рыжехвостая лиса.
Плачет дед и плачет баба
Что же делать?
Вот беда
Спасать надо колобка!
-Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
-Дети, а как вы думаете, куда унесла колобка лиса?
Правильно, а чтобы в него попасть, нам надо пойти на полянку и найти где растут елочки. Подходите к столам. Что изображено на листочках?
Возьмите геометрические фигуры и выложите каждый свою елочку?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЕЛОЧКУ»
-Скажи какую елочку ты выложил? А у тебя какая елочка получилась?
-Молодцы! Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес
Ой, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит? (Зайка)
Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.
-Зайчик, скажи нам, где живет лиса? Угостите меня квадратным печеньем.тогда скажу?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ»
Физминутка
Вот мы шли, шли, шли и птичку нашли (машем)
Вот мы шли, шли, шли и цветочки нашли (раскрылся)
Вот мы шли, шли, шли и грибочек нашли
Кто же здесь сидит, И грибок наш сторожит?
-Здравствуй Мишенька! Скажи нам, где живет лиса?
-Принесите мне ягод, тогда скажу? Дети, давайте соберем Мишке ягоды.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Покажи ягоду»
-Спасибо вам дети, а вон и домик Лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?
За колобком!
Хорошо, рассыпались у меня бусы, соберите мне их тогда колобка вам отдам!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД»
Ну что дети колобка мы выручили пора и домой возвращаться. А где же тропинка?
Давайте выложим тропинку для колобка из фигур.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖКУ»
Заключительная часть
Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться.
Скажите чем мы сегодня занимались?
Выкладывали (ЕЛОЧКИ)
Заяц (Разбирали ПЕЧЕНЬЕ какой формы КВАДРАТНОЙ)
Медведь (Собирали ЯГОДЫ какого цвета КРАСНОГО)
Лиса (Собирали бусы)
Колобок (Выкладывали ДОРОЖКУ)
А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.
Занятие закончилось Всем детям спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»
Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
ЦЕЛЬ: Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у детей представление об основных лингвистических понятиях: зв...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...
- Мне нравится (1)