Конспект занятия "Волшебная страна математики" по программе "Весёлый счёт" . 1й год обучения.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Васильевна Провоторова

Конспект занятия для детей 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_matematika.docx22.25 КБ
Файл zanyatiya_bloki_1.docx14.05 КБ
Файл zanyatie_3.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:

  1. Развивать внимание и зрительную память.
  2. Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
  3. Развивать воображение.
  4. Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Я к вам пришли гости. Давайте познакомимся.

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Справа друг - берёмся одной рукой с соседом,

И слева друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Игра с мячом.

В: А сейчас я хочу посмотреть, какие же вы сообразительные и ловкие. Ну что ребята, пройдем испытания? Д: Да!

В: Для этого нам нужно сесть в автомобиль и поехать. Пристегиваем ремни безопасности, взяли руль в руки завели мотор и поехали!

Вместе:  Р-р-р-р! Едем!

В: Первое задание. Я что – то вижу! Останавливаемся, и смотрим. Да это же «Волшебный мешочек». Здесь наше первое задание.

В: - «Что это?»    Д: Это мяч.

В: Он какой большой или маленький?  Какого цвета мяч? Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает? Д:  Круг.

В: А что бывает круглой формы? Д: Стол, яблоко, колесо, солнышко ит.д.

В: - что это? Д: Кубик.

В: Он какой большой или маленький? Какого цвета кубик? Какую геометрическую фигуру вам напоминает? Д: Квадрат.

В: Открывает «Волшебный мешочек» и достает клубок, коробку квадратную.

В: А что с ними можно делать?

В: Все ребята «Волшебный мешочек» пустой, мы с заданием справились, давайте дальше пойдем.

В: Устали ребята, давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку.

Физминутка: к кругу

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так. Он ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так. Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! ррррррррр (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются в рассыпную)

В: Поехали! Второе задание. «Почините мост» (раздать листочки на которых заранее вырезаны геометрические фигуры, сложить их дорожкой). 

В: Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура, вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.

В: Молодцы ребята! Справились со вторым заданием, отремонтировали мост, можно идти дальше.

В: Смотрите у нас есть третье задание. Ребята садимся за стол на свои места.

В: Задание №1 из «Скоро в школу» назвать цвет и фигуру (педагог показывает карточки)

Задание №2 раздать карточки с рисунками из геом. Фигур, дать задание закрасить что то определенное

Задание №3 «Игралочка»  Занятие 1

Ритуал прощания.

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)

и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.



Предварительный просмотр:

Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет

Занятие 1

Игра «Ступени успеха»

Цель:

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Знакомство с блоками Дьенеша

Учить обозначать словами положение предмета (слева, справа, впереди, сзади) по отношению к себе

Материалы к занятию: набор БД (блоки Дьенеша, далее БД) смешарик - Крош.

Ход занятия:

1. Устный счет (пальчиковая гимнастика).

(Педагог собирает детей в круг около доски и показывает движения по тексту стиха)

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.   Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить пошел.

Этот резал. Этот ел. Ну а этот, лишь глядел!

- Сколько всего пальчиков на одной руке? (5)

- Сколько у нас рук? (2)

- Поднимите правую (левую) руку. (Прочитать детям стих, показывая левую и правую руку).

«Право-лево»

Это ПРАВАЯ рука,

Она послушна и крепка.

ПРАВОЙ - ложку я держу,

Пса на поводке вожу,

ПРАВАЯ -мячик кидает,

А ЛЕВАЯ - ей помогает.

Выполнение тренировочных заданий:

- Покажите 2 пальчика на правой руке.

- Покажите 3 пальчика на левой руке.

- Покажите 4 пальчика на правой руке.

2. Работа над геометрическим материалом (БД: игра «Ступени успеха» №1).

- Ребята, мы сегодня займемся строительством маленького домика. Для этого нам нужен  строительный материал. (Показать коробку с блоками Дьенеша) 

(Работа с БД: дети на ощупь из мешочка вытаскивают две фигуры, круг и треугольник.)

 (Для тактильного ощущения и усложнения добавляются ещё другие фигуры.)

Контрольные вопросы:

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Какого цвета у вас фигуры?

3. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша.№3

Тема образовательной деятельности : "Путешествие в сказку".

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений,"Коммуникация",

"Социализация".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок);

Раздаточный материал: Карточки-схемы с изображением елки, блоки- Дьенеша.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?

Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

-А в какую же мы сказку с вами попали?

слушайте загадку: Прямо с полки, за порог покатился наш дружок. Кто же это?. (Колобок).

Основная часть.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож

и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка

рыжехвостая лиса.

Плачет дед и плачет баба

Что же делать?

Вот беда

Спасать надо колобка!

-Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

-Дети, а как вы думаете, куда унесла колобка лиса?

Правильно, а чтобы в него попасть, нам надо пойти на полянку и найти где растут елочки. Подходите к столам. Что изображено на листочках?

Возьмите геометрические фигуры и выложите каждый свою елочку?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЕЛОЧКУ»

-Скажи какую елочку ты выложил? А у тебя какая елочка получилась?

-Молодцы! Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес

Ой, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит? (Зайка)

Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.

-Зайчик, скажи нам, где живет лиса? Угостите меня квадратным печеньем.тогда скажу?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ»

Физминутка

Вот мы шли, шли, шли и птичку нашли (машем)

Вот мы шли, шли, шли и цветочки нашли (раскрылся)

Вот мы шли, шли, шли и грибочек нашли

Кто же здесь сидит, И грибок наш сторожит?

-Здравствуй Мишенька! Скажи нам, где живет лиса?

-Принесите мне ягод, тогда скажу? Дети, давайте соберем Мишке ягоды.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Покажи ягоду»

-Спасибо вам дети, а вон и домик Лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?

За колобком!

Хорошо, рассыпались у меня бусы, соберите мне их тогда колобка вам отдам!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Ну что дети колобка мы выручили пора и домой возвращаться. А где же тропинка?

Давайте выложим тропинку для колобка из фигур.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖКУ»

Заключительная часть

Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться.

Скажите чем мы сегодня занимались?

Выкладывали (ЕЛОЧКИ)

Заяц (Разбирали ПЕЧЕНЬЕ какой формы КВАДРАТНОЙ)

Медведь (Собирали ЯГОДЫ какого цвета КРАСНОГО)

Лиса (Собирали бусы)

Колобок (Выкладывали ДОРОЖКУ)

А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.

Занятие закончилось Всем детям спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...