Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Авкурова Елена Сергеевна

ЦЕЛЬ:

 Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте.

 ЗАДАЧИ:

1.Формировать у   детей  представление  об  основных  лингвистических понятиях: звук, слог, слово,  предложение.   

2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков звукового анализа.

3. Формировать элементарные навыки чтения .

4. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie-2019g.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ»

 ЦЕЛЬ:

 Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте.

 ЗАДАЧИ:

1.Формировать у   детей  представление  об  основных  лингвистических понятиях: звук, слог, слово,  предложение.  

2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков звукового анализа.

3. Формировать элементарные навыки чтения .

4. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку.

 

Ход занятия:

 Звучит музыка (входят дети, становятся в круг)

 Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Ой, а где же наша Алтана?

Входит Алтана: Здравствуйте, извините, я опоздала. Сегодня по дороге в детский сад я нашла свиток. Мне стало интересно, и я принесла его с собой в группу.

Воспитатель:

Ребята,   давайте  его откроем и прочитаем? (открывает и читает) « Дорогие ребята! Страну  «Знаний» заколдовал злой волшебник Звукомор. Помогите  пожалуйста!  Принцессы Гласа и  Согласа.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, нам понадобятся силы. Давайте возьмемся за руки  и вспомним нашу волшебную считалку:

« Если дружно встать на ножки,

Топнуть, хлопнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно  сразу же попасть»

 Поднимем руки вверх, глубокий вдох, выдох….

(Воспитатель поворачивает ширму замок)

Воспитатель: 

    Посмотрите, вот и замок, где живут принцессы Гласа и Согласа ( на экране появляется – картинка  шута)

Воспитатель:

    Нас уже встречает шут. Ребята, он почему – то  грустный. Дело в том, что у него рассыпалась пирамида. И он просит  помочь ему собрать ее (на доске  макет пирамиды, дети  подходят к ней)

Воспитатель:

   Чтобы заполнить первый этаж пирамиды, давайте вспомним, что мы произносим? Правильно, звуки. (дети берут фишки звуков  и выкладывают их в основание пирамиды)

Воспитатель: Когда звуки собираются все вместе, что получается? Правильно, слова (дети берут фишки слов и выкладывают на 2-й ярус  пирамиды).

Воспитатель: 

   А если слова подружились друг с другом, что получается? Правильно, предложение (дети берут фишки  предложений  и выкладывают на  3-й ярус  пирамиды).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились и помогли шуту ( на экране появляется Гласа)

Воспитатель: Ребята, принцессе Гласе нужна ваша помощь. Злой волшебник Звукомор заточил в своей пещере двух мальчиков - Санала и Алтана.

В  темнице два замка.

Их открыть не сможет тот,

Кто не знает тайный код.

-Как узнать, под каким замком сидит Санал?

-Какой первый звук в его имени?

-Гласный или согласный?

-Какой фишкой отметим?

 Ребята, если прикоснуться неправильно, мальчик навсегда останется в темнице. Сейчас мы с вами построим звуковые схемы их имен и спасем мальчиков (один ребенок работает у доски, остальные на местах выкладывают звуковые схемы и имена мальчиков буквами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему друзья попали в плен к Звукомору?( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Перед вами  лежат листочки с предложениями. Давайте их прочитаем (дети читают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показали себя настоящими знатоками грамоты. Принцесса  Гласа  благодарит вас за помощь.

Воспитатель : Ребята, у друзей  Согласы новоселье ( на экране принцесса Согласа). Она просит вас помочь ей расселить ее друзей в новом доме.

( на доске макет дома, картинки друзей - лиса, волк,  паук и ежик (зара).

Дети подходят к доске по двое и выкладывают фишки, напротив картинку с животным.

Воспитатель:  Ребята,  я вас приглашаю в круг .А вы  любите фокусы или чудесные превращения? Сейчас мы с вами можем стать волшебниками.

 А  поможет нам в этом  принцесса Согласа. Она при помощи своих слуг может превращать  одно слово в другое.

    Сейчас мы с вами  станем волшебниками, и будем менять первый согласный звук и одно слово превратится в другое ( воспитатель передает по очереди султанчик детям.

Ком- дом жук-лук

Мак- рак, лак-бак,

Кот - рот, бок-ток,

Мир- тир.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Принцессам Гласе и  Согласе снова нужна ваша помощь. Надо правильно поделить слова на слоги и придумать с ними предложения:

волшебник,

королевство,

путешествие.

 Дети делят слова на слоги и придумывают с ними предложения.

Воспитатель: Ребята, вы уже стали настоящими волшебниками. Предлагаю вам в этом убедиться. Злой волшебник Звукомор хочет напоследок вас испытать. Перед вами  звуковое поле, если я называю гласный звук, вы должны стать на красное поле, если твердый согласный – на синее поле ,а если мягкий согласный? Правильно, на зеленое поле.( а,б.л,э,у,к)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все задания выполнили, показали себя знатоками грамоты.  А  теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и вспомним нашу считалку

 « Если дружно встать на ножки,

Топнуть, хлопнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

Воспитатель: Ребята, вот мы  и в группе. Ой, посмотрите,  что это? Какой- то сундучок. Это Гласа и  Согласа прислали вам подарок в знак благодарности. Это медали  «Знатоки грамоты».

(дети берут фишки слов и выкладывают на 2й ярус  пирамиды).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "Самый грамотный пешеход"

КВН проводится для определения уровня усвоения детьми программного содержания по разделу "Безопасность"...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

« Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода.»

Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода...

Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, как условие успешного обучения в школе.

Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий важный этап его жизни – поступлению в школу, существенное место в работе начинает занимать подготовка к обуч...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка, Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.Образо...

Консультация для родителей:«Конструктор Лего, как эффективный инструмент подготовки к школе и развития полезных навыков детей старшего дошкольного возраста.»

Важнейший этап в жизни каждого ребенка — первый класс. Это время, когда начинают формироваться основы самостоятельности, ответственности и креативного мышления. Одним из инструментов, способству...