Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать у детей представление об основных лингвистических понятиях: звук, слог, слово, предложение.
2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков звукового анализа.
3. Формировать элементарные навыки чтения .
4. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie-2019g.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ»
ЦЕЛЬ:
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать у детей представление об основных лингвистических понятиях: звук, слог, слово, предложение.
2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков звукового анализа.
3. Формировать элементарные навыки чтения .
4. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку.
Ход занятия:
Звучит музыка (входят дети, становятся в круг)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Ой, а где же наша Алтана?
Входит Алтана: Здравствуйте, извините, я опоздала. Сегодня по дороге в детский сад я нашла свиток. Мне стало интересно, и я принесла его с собой в группу.
Воспитатель:
Ребята, давайте его откроем и прочитаем? (открывает и читает) « Дорогие ребята! Страну «Знаний» заколдовал злой волшебник Звукомор. Помогите пожалуйста! Принцессы Гласа и Согласа.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, нам понадобятся силы. Давайте возьмемся за руки и вспомним нашу волшебную считалку:
« Если дружно встать на ножки,
Топнуть, хлопнуть, не упасть,
То в страну волшебных сказок
Можно сразу же попасть»
Поднимем руки вверх, глубокий вдох, выдох….
(Воспитатель поворачивает ширму замок)
Воспитатель:
Посмотрите, вот и замок, где живут принцессы Гласа и Согласа ( на экране появляется – картинка шута)
Воспитатель:
Нас уже встречает шут. Ребята, он почему – то грустный. Дело в том, что у него рассыпалась пирамида. И он просит помочь ему собрать ее (на доске макет пирамиды, дети подходят к ней)
Воспитатель:
Чтобы заполнить первый этаж пирамиды, давайте вспомним, что мы произносим? Правильно, звуки. (дети берут фишки звуков и выкладывают их в основание пирамиды)
Воспитатель: Когда звуки собираются все вместе, что получается? Правильно, слова (дети берут фишки слов и выкладывают на 2-й ярус пирамиды).
Воспитатель:
А если слова подружились друг с другом, что получается? Правильно, предложение (дети берут фишки предложений и выкладывают на 3-й ярус пирамиды).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились и помогли шуту ( на экране появляется Гласа)
Воспитатель: Ребята, принцессе Гласе нужна ваша помощь. Злой волшебник Звукомор заточил в своей пещере двух мальчиков - Санала и Алтана.
В темнице два замка.
Их открыть не сможет тот,
Кто не знает тайный код.
-Как узнать, под каким замком сидит Санал?
-Какой первый звук в его имени?
-Гласный или согласный?
-Какой фишкой отметим?
Ребята, если прикоснуться неправильно, мальчик навсегда останется в темнице. Сейчас мы с вами построим звуковые схемы их имен и спасем мальчиков (один ребенок работает у доски, остальные на местах выкладывают звуковые схемы и имена мальчиков буквами)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему друзья попали в плен к Звукомору?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Перед вами лежат листочки с предложениями. Давайте их прочитаем (дети читают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показали себя настоящими знатоками грамоты. Принцесса Гласа благодарит вас за помощь.
Воспитатель : Ребята, у друзей Согласы новоселье ( на экране принцесса Согласа). Она просит вас помочь ей расселить ее друзей в новом доме.
( на доске макет дома, картинки друзей - лиса, волк, паук и ежик (зара).
Дети подходят к доске по двое и выкладывают фишки, напротив картинку с животным.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в круг .А вы любите фокусы или чудесные превращения? Сейчас мы с вами можем стать волшебниками.
А поможет нам в этом принцесса Согласа. Она при помощи своих слуг может превращать одно слово в другое.
Сейчас мы с вами станем волшебниками, и будем менять первый согласный звук и одно слово превратится в другое ( воспитатель передает по очереди султанчик детям.
Ком- дом жук-лук
Мак- рак, лак-бак,
Кот - рот, бок-ток,
Мир- тир.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Принцессам Гласе и Согласе снова нужна ваша помощь. Надо правильно поделить слова на слоги и придумать с ними предложения:
волшебник,
королевство,
путешествие.
Дети делят слова на слоги и придумывают с ними предложения.
Воспитатель: Ребята, вы уже стали настоящими волшебниками. Предлагаю вам в этом убедиться. Злой волшебник Звукомор хочет напоследок вас испытать. Перед вами звуковое поле, если я называю гласный звук, вы должны стать на красное поле, если твердый согласный – на синее поле ,а если мягкий согласный? Правильно, на зеленое поле.( а,б.л,э,у,к)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все задания выполнили, показали себя знатоками грамоты. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и вспомним нашу считалку
« Если дружно встать на ножки,
Топнуть, хлопнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в группе. Ой, посмотрите, что это? Какой- то сундучок. Это Гласа и Согласа прислали вам подарок в знак благодарности. Это медали «Знатоки грамоты».
(дети берут фишки слов и выкладывают на 2й ярус пирамиды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей старшего дошкольного возраста "Самый грамотный пешеход"
КВН проводится для определения уровня усвоения детьми программного содержания по разделу "Безопасность"...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте с использованием картины- панно для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Насекомые".
Тема: « Насекомые». Программное содержание:1.Формирование навыков планирования репродуктивного развернутого высказывания со стороны его содержания.2.Развитие умений анализировать содержание произ...
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
« Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода.»
Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Молоко в гостях у горшочка» в рамках Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
практический материал...
Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, как условие успешного обучения в школе.
Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий важный этап его жизни – поступлению в школу, существенное место в работе начинает занимать подготовка к обуч...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...