КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Иващенко Анжела Валерьевна

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.odt5.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕДЬНЫЕ:

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗВУК Ы С ОПОРОЙ НА АКУСТИЧЕСКИЕ  И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ.ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ Ы.

РАСШИРЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» ( БЕГ, БЕГАТЬ,  БЫСТРОНОГИЙ, ВЕРБЛЮД, ВЕРБЛЮДИЦА, ВЕРБЛЮЖИЙ, ВЫНОСЛИВЫЙ, ГЕПАРД, ДЖУНГЛИ, ЗЕБРА, КЕНГУРУ, КРОКОДИЛ, ЛЕВ, ЛЬВИНЫЙ, ЛЬВИЦА, ЛЬВЕНОК, ЛЕОПАРД, ПОДКРАДЫВАТЬСЯ, ПОЛОСАТЫЙ, ПЯТНИСТЫЙ, СЛОН, СУМЧАТЫЙ, ТИГР, УБЕГАТЬ, ЧЕРЕПАХА, МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ РЯДА ЗВУКОВ, СЛОГОВ, СЛОВ

РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ: СЕРЕДИНА, КОНЕЦ)

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА

УПРАЖНЯТЬ В СЛОВОИЗМЕНЕНИИ,

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАННОЙ КАРТИНКЕ

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С ПРОЙДЕННЫМИ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКОЙ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗА СТОЛАМИ

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОКОНТРОЛЬ ЗА РЕЧЬЮ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ НА КОВРЕ:

ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ СЕМЬЮ»

2. ХОД ЗАНЯТИЯ:

ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ

ПРИПОМИНАНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ А, У, И, О.

ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗВУКОВОГО СИМВОЛА

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

- ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКУ? ЧТО ЭТО? (ПАРОХОД). ПАРОХОД ГУДИТ: ЫЫ-ЫЫ! ПОКАЖИТЕ: ЫЫЫ ( ВСЕД ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ НА ПЛАВНОМ ВЫДОХЕ)

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА ( РАБОТА С ЗЕРКАЛАМИ)

ДАВАЙТЕ СВАМИ РАССКАЖЕМ ОБ ЭТОМ ЗВУКЕ.

ГУБЫ ПРИОТКРЫТЫ, ЗУБКИ РАЗОМКНУТЫ, НОНЕ СОМКНУТЫ, ЯЗЫК ОТОДВИНУТ ШЛУБОКО В РОТ.

РЕБЯТА , ЗВУК Ы КАКОЙ? ( ГЛАСНЫЙ, ПОТОМУЧТО КОГДА МЫ ЕГО ПРОИЗНОСИМ, ВО РТУ НЕТ ПРЕГРАДЫ). ПРАВИЛЬНО. А КАКИМ ЦВЕТОМ МЫ ОБОЗНАЧАЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?( КРАСНЫМ)

СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ Ы.

ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»

А,У,Ы,У,И,Ы,…ЫМ,УП,АТ,ПЫ,ПИ,СЫН,МАК,КОТ,СЫР,ДЫМ,

ИГРА «ДОГОВОРИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ»

ТЫ: КУС…МОС…БОЛ…КО...

ДЫ: СА…ХО…ПЛО…РЯ…

ИГРА СО ЗВУКОВЫМ ДОМИКОМ И ФИШКОЙ КРАСНОГО ЦВЕТА

СЫР,МЫШЬ,ЛЫЖИ,СЛОНЫ, КОТЫ,

ИГРА С МЯЧОМ НА КОВРЕ

«ОДИН- МНОГО»  С КАРТИНКАМИ

ФИЗМИНУТКА

МЫШКА МЫЛОМ МЫЛА НОС, МЫЛА УШИ, МЫЛА ХВОСТ,

МЫЛА ТАК, ЧТО СТАЛА БЕЛОЙ, И ОТ СЧАСТЬЯ МЫЛО СЪЕЛА.

ЧТО МЫЛА МЫШКА? ЧЕМ МЫЛА МЫШКА?

СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ

МЫЛО, МЫЛЬНИЦА, ЦВЕТЫ, РЫБА, РЫСЬ

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ы

ИЗ СКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ БУКВА?

ПРОРИСОВЫВАНИЕ БУКВЫ В ВОЗДУХЕ

ИГРА «БУКВА СЛОМАЛАСЬ»

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ ПО ТАБЛИЦЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЛИСТЕ С ЗАДАНИЕМ РАСКРАСИТЬ БУКВУ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ

ИТОГ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОТИ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...