Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах;
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах;
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Оборудование: письмо, магнитофон, бубен
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, двухполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10), наборы с цифрами от 1 до 10 по 1 набору на двоих детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети отвечают
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «Голубой вагон» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)
Воспитатель: Умницы, ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (дети садятся)
У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и кружков было одинаковое количество? (Дети отвечают)
Физкультминутка
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
(дети играют 1 раз)
Воспитатель: Ребята вы великолепно справились, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! И мы смело можем отправить письмо королю страны Веселой Математики, мне кажется он тоже будет вами доволен!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений по старше-подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по мотивам сказки "Гуси-лебеди" (ФЭМП)...
Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...