Конспект занятия 1 по ФЭМП в старшей группе по теме «Число и цифра 1»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 1 по ФЭМП в старшей группе по теме «Число и цифра 1»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Задачи:
Количество и счет: число и цифра 1.
Величина: большой, поменьше, маленький
Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяц - сентябрь.
Логическая задача: соединение рисунков
Цели:
Закреплять:
-знания и числе и цифре 1;
-умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький0, употреблять эти понятия в речи);
-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Учить:
-писать цифру 1
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Знакомить:
- с пословицами, в которых упоминается число 1;
-с названием первого осеннего месяца - сентябрь
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: знают о числе и цифре 1; умеют устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивают знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький0, употреблять эти понятия в речи); выделяют признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; пишут цифру 1; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знакомы с месяцем – сентябрь.
Структура занятия
1.Вводная часть | Заучивание стихотворения И.Блюмкина | 2 мин |
2.Основная часть | Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» Игра «Раскрась правильно» Ознакомление с пословицами Физкультминутка Игра «Соедини правильно» Логическая задача «Когда это бывает» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Заучивание стихотворения И.Блюмкина.
Выучите с детьми стихотворение:
Это цифра – единица.
Видишь, кА она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему!
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис.2)
Задание и вопросы
-нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
-под какими предметами нарисовали один кружок? (под яблоком, машиной)
-под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)
Учимся писать цифру 1 (лист 1, рис.1)
Предложите детям обвести цифру 1 по точкам, а затем написать её в каждой клеточке до конца строчки.
Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис.2)
Предложите детям раскрасить изображения тех предметов, которые по одному
Вопросы
-Какие предметы раскрасили? (рыбку, грибок, пирамидку)
-Почему? (Рыбка – одна, грибок – один, пирамидка - одна, а ёлочек и шариков по два)
Ознакомление с пословицами
Выучите одну по своему усмотрению или по желанию детей.
«Одна пчела немного мёда натаскает»
«Одной рукой и узла не завяжешь»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
«Один раз солгал – навек вруном стал»
Физкультминутка «Смелый солдатик»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3)
Задание и вопросы
-Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»)
-Какого они размера? (Михайло Иваныч – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка - маленький)
-Покажите стрелкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михайло Иваныч – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, а Мишутка –на маленьком)
Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис.4)
Спросите детей, какое сейчас время года? (осень)
Загадайте загадку: В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре)
Дайте задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.
Вопросы
- Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ёжик с грибом.)
- С какой картинкой не соединили? (со скворечником, скворцы прилетают весной)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки: по образцу и по словесной инструкции. Желательно их чередовать.
По образцу.
Покажите детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зелёный кружок, если есть один, две ошибки – жёлтый, если ошибок три и более – красный.
По словесной инструкции
1.Назовите детям предметы и геометрические фигуры, под которыми должны быть нарисованы : 1 кружок (яблоко, машина, квадрат, круг), 2кружка (кубики, треугольники)
2. Назовите предметы, которые должны быть закрашены (рыбка, грибок, пирамидка)
3. Скажите детям, от какого медведя к какому стулу должна быть нарисована стрелка (от Михайлы Иваныча к большому стулу, от Настасьи Петровны к стулу поменьше, от Мишутки к маленькому стулу)
4.Скажите, что нарисовано на рисунках, которые должны быть соединены с большим? (Деревья почти без листьев, ёжик с грибком, овощи)
Если все задания правильно выполнены, предложите нарисовать в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.
Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и, перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...
Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решени...