Конспект занятия по ФЭМП Вв средней группе " Весёлое путешествие котёнка Рыжика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
повторять стихи про цифры в пределах трёх.
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлое приключение котёнка Рыжика».
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
повторять стихи про цифры в пределах трёх.
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Скажи наоборот».
формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие:
развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.
Воспитательные:
побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы:
- Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
- Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
- Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «котёнок», коврик с узором, картинки из сказки « Три медведя».
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах 3.
Ход занятия
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждёт много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно.
(Раздаётся стук в дверь).
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
– Да, к нам пришёл котёнок. (вношу игрушку)
Котёнок услышал, что вы будете сегодня играть, ему тоже захотелось. Поиграем с ним? (да). А зовут котёнка – «Рыжик».
– «Рыжик», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Рыжик», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружка? (треугольник)
– Снизу кружка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, «Рыжик» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Рыжик», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Егор, кого ты поставишь сначала?
– Леру. А кого после неё?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Егор расставил детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
Физкультминутка «Головой качает слон»
Раз ,два ,три – вперёд наклон,
Раз ,два, три – теперь назад.
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
– «Рыжик», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте «Рыжику» покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра Маша? Илья? (один)
– «Рыжик», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашего котёнка глаз?
– Какую ты цифру показываешь Юра? (два)
– Юра, посмотри на «Рыжика», сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медвежонок (показываю картинки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь Соня? (три)
– Матвей, сколько медведей было? (три)
Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
– Какие вы молодцы! А тебе «Рыжик», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Скажи наоборот»? (да)
Игра «Скажи наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.
– Правильно все сказали. Молодцы! «Рыжик», пойдём с нами играть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча, внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.
Вместе с котёнком проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Рыжик» остается.( ложится на свой коврик отдыхать)
Итог занятия.
Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?
Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Весёлое путешествие"
Весёлое путешествие...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"
Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете космическое путешествие, чтобы помочь своему другу Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята с...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"
Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...