Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете космическое путешествие, чтобы помочь своему другу Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята строили ракету из геометрических фигур, отгадывали загадки коварного Черномора, уворачивались от комет и метеоритов и решали задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:Создать ситуацию развития в процессе формирования целостной картины мира через развитие познавательного интереса .
Задачи: -Упражнять детей в счете в пределах 5
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать смекалку, зрительную память, воображение
-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, учить сотрудничать
ход занятия:Дети и воспитатель сидят на ковре.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята давайте вспомним какое важное событие мы с вами недавно отмечали?
- Почему день космонавтики отмечают 12 апреля?
- Что произошло в этот день много лет назад?
-Кто был этот человек, который первым полетел в космос?
Раздается звук телефонного сообщения
-Ребята посмотрите какое странное письмо я сейчас получила. Внимание на экран!
Видеописьмо от Лунтика
Здравствуйте, ребята! Спешу сообщить вам, что я в большой опасности! Злой Черномор заколдовал меня и спрятал в своем замке. И теперь я никогда не смогу прилететь на вашу планету Земля! Помогите мне пожалуйста! Только те ребята, которые справятся с испытаниями злого Черномора смогут мне помочь!
-Что же делать? (Нужно лететь в космос спасать Лунтика)
-Но как же мы туда попадем? (Построим ракету)
Предлагаю построить ракету из геометрических фигур
- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? (треугольник)
-Какие геометрические фигуры вы видите в средней части ракеты? (квадраты)
- На , что похожи крылья ракеты?(треугольники)
- Какой формы иллюминаторы? (круглой)
- И так ракета наша готова, все справились с заданием. Но чего-то нам не хватает. Без чего мы не сможем полететь в космос? Какая одежда нужна космонавтам? (Скафандр) Правильно скафандр необходим потому что в космосе нет воздуха. Я предлагаю вам надеть скафандры, и стать настоящими космонавтами- спасателями.
физминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете ( соединить руки над головой)
И открою все планеты! (Обвести руками круг)
- Молодцы , и так к полету готовы? Все пристегнулись? Чтобы взлететь, нужно провести отсчет от 1 до 5
- Руки в стороны, в полет
Отправляем звездолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш звездолет.
- Ребята возьмите свои бинокли, посмотрите сколько облаков и звезд вокруг. Но звезды не простые на каждой из них какое- то задание. Для того чтобы освободить Лунтика нам необходимо выполнить все задания.
И так первая звёздочка : «Сосчитайте все звездочки на небе. »
- Вторая звезда . Отгадайте загадку .
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света
А зовут его ….(Комета)
- Третья звезда- Расположите кометы на ночном небе
- Какой формы бывают кометы ? (ориентировка на листе бумаги)
Найдите на столе темный листок- это ночное небо . Мы с вами летим на ракете, давайте положим её в середине листа. Желтую комету, круглой формы мы видим в левом верхнем углу. Синюю прямоугольную комету в левом нижнем углу. В правом верхнем углу к нам приближается красная квадратная комета, а в правом нижнем углу желтая треугольная комета.
- Четвертая звезда-Физкультурная разминка
Мы подпрыгнем столько раз - сколько звездочек у нас
Кометы мы считаем- вместе приседаем.
А теперь шагаем дружно – заданье выполнить нам нужно
- Пятая звезда. Реши правильно задачу
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. Сколько щенков?
- Молодцы ребята все звездочки собрали. Все задания Черномора выполнили. Теперь осталось Лунтика найти и вернуть домой.
Ребята посмотрите еще одна звезда упала . К ней прикреплена записка и какая-то карта .
«Если вы читаете мою записку, значит, вы прошли мои испытания! Рано радуетесь ребятки! Если вы всё ещё хотите помочь Лунтику, сумейте провести космический корабль через метеоритное поле. И открыть сундук в котором я запер вашего дружка. Надеюсь , что вам это не под силу! Черномор.»
игра « Проведи корабль» (Оббежать кегли, поставленные в одну линию не сбив ни одной.)
Молодцы. А теперь нам нужно найти ключ от сундука. Посмотрите хитрый Черномор разбросал разные предметы чтобы мы с вами не нашли ключ. Нужно отыскать его и раскрасить желтым карандашом. Какие еще предметы вы видите на картинке?
Молодцы ! Сундук открылся Лунтик появился.
Л. – Спасибо вам ребята за помощь! Можно я полечу с вами на землю?
- Конечно! Садись в нашу космическую ракету. Занимаем места. приготовились. Начинаем отсчет 1-5 пуск.
Руки в стороны в полет отправляем звездолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш звездолет!
-ребята а пока мы летим обратно в детский сад скажите пожалуйста:
Где мы сегодня побывали?
Чем занимались во время нашего путешествия?
Что вам больше всего понравилось?
Что оказалось самым трудным?
Вот и закончилась наша спасательная операция и Лунтик награждает вас настоящими медалями спасателей космонавтов.
Спасибо вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект занятия по фэмп в средней группе "Путешествие в лес"
Конспект: “Урман аланына сәяхәт”Уртанчылар төркеме. Алдан эшчәнлек:-урман турында картиналар карау;-дид.уеннар уйнау: “Тәртип буенча тез”, “Тәбәнәк-биек”, “Бу нинди фигура?” Демонстрат...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"
Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и и...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...