конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительное по порядку.
Соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
2.Закрепить умения детей сравнивать длину предметов, пользуясь приёмом приложения.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате треугольнике.
4.Развивать у детей конструктивное мышление, мелкую моторику рук, воображение, речь.
5. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, умение слушать своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_puteshestvie_po_skazke.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема занятия: «Математическое путешествие по сказке Теремок»
с использование ИКТ.
Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительное по порядку.
Соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
2.Закрепить умения детей сравнивать длину предметов, пользуясь приёмом приложения.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате треугольнике.
4.Развивать у детей конструктивное мышление, мелкую моторику рук, воображение, речь.
5. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, умение слушать своих товарищей.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный
Ребята, а вы любите сказки?
А хотите побывать в сказке?
Мы сегодня отправимся в математическое путешествие по сказке.
А в какую сказку мы попадём вы догадаетесь сами, если угадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не весит на нём замок.
Этот домик- Теремок.
1 слайд. Презентация «Теремок»
Посмотрите ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок)
Он не низок ,не высок.
2 слайд Презентация «Мышка – норушка»
Бежит по полю Мышка –норушка. Увидела теремок, остановилась.
Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?
Задание детям:
Посмотрите ребята, к домику ведут две дорожки. Какие дорожки по длине? (разные?)
А по цвету? (разные, красная и синяя)
Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
Перед вами поднос с 2 полосками разного цвета и разной длины, и фигурка мышки.
Это наши дорожки. Какие дорожки по цвету? Какие дорожки по длине? (разные)
- Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки.
Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка:
длинная или короткая? (красная дорожка –длинная). А что вы можете сказать про синюю дорожку (синяя дорожка – короткая).
По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что синяя дорожка короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной).
Посадите мышку на короткую дорожку.
Молодцы! Вы правильно указали короткую дорожку и мышка довольная поскакала
к теремку. И стала в нём жить поживать и добра наживать.
3 слайд Презентация «Лягушка»
-Прискакала к теремочку лягушка и просит ее в теремочек пустить жить.
Мышка отвечает: «Пущу если ты поможешь посчитать ягодки и грибочки»
-Воспитатель вызывает детей по очереди и предлагает сосчитать
ягодки и грибочки ( используя наборное полотно.)
Воспитатель задает вопросы: «Сколько ягод? Сколько грибочков? Чего больше (меньше)
ягод или грибочков? Что нужно сделать ,чтобы ягод и грибочков было поровну , по 5 ?
Сравнивают количество ягод и грибочков.( по 5, поровну)
У вас на столах лежат ягодки и грибочки, вы самостоятельно их выложите на наборное полотно. Послушайте задание:
На верхнюю полоску, слева на право,от красной линии выкладываем 5 ягод
На нижнюю полоску, слева на право, от красной полоски выкладываем 4 грибочка
Чего больше ягод или грибочков? Что нужно сделать, чтоб их было поровну? По 5
Добавляем еще один грибочек. Сколоко стало? Сравнивают количество грибочков и ягод
Молодцы! Вы справились с заданием и мышка пустила лягушку в теремок. И стали они жить в двоём.
4 слайд. Презентация «Зайка»
Тут зайка бежит, у дверей остановился и стучится: « Пустите меня к себе жить»
Звери отвечают: «Пустим, если ты с нами поиграешь!»
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Толстый – тонкий
Широкий – узкий
Лёгкий – тяжелый
Далеко – близко
Вперёд – назад
Вверх – вниз.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, помогли зайчику попасть в теремок
Физкульминутка
(Дети встают)
Терем – теремок ( складывают руки домиком над головой)
Он не низок (приседают)
Не высок ( встают)
Мышка первая пришла (шагают на месте)
Где лягушка? Вот она (прыгают)
Зайка на траве сидит (приседают)
И ушами шевелит ( показывают ушки)
А лиса – всему лесу краса ( кружаться)
Скоро в гости к нам придёт! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт ( кланяются)
5 слайд Презентация «Лиса и волк»
Тут лиса с волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что – то интересное покажем
Игровое упражнение «Фигуры» (Блоки Дьёныша)
Воспитатель показывает «Чудесный мешочек»
Давайте посмотрим ,что же нам волк с лисой в мешочке принесли?
Я вам буду показывать, а вы будете мне называть (геометрические фигуры –
Круг ,квадрат, треугольник,)
Как мы можем назвать одним словом? ( геометрические фигуры)
Что мы можем рассказать о круге? Назовите предметы, похожие на круг (тарелка, руль и т.д)
Что мы можем рассказать о квадрате? У квадрата – четыре стороны, четыре угла, у квадрата все стороны равны. Назовите предметы, похожие на квадрат ( стол, зеркало и т.д)
Что мы можем рассказать о треугольнике? Три угла, три стороны.
Назовите предметы ,похожие на треугольник.( крыша дома, ответы детей).
6 слайд Презентация «Теремок»
- Посмотрите на теремок.
Какой формы домик? (квадрат)
Какой формы крыша (треугольник)
Перед вами счетные палочки. Вы должны по образцу, выполнить теремок.
Дети выполняют теремок самостоятельно.
Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери сказочного теремка открыты для лисы и волка.
7 слайд Презентация «Мишка»
(Наборы «Дары Фрёбеля»)
А вот и мишка к теремочку пришел и говорит:
Я не буду ломать ваш теремок, если у меня будут друзья.
Математическая разминка (пальчиковая гимнастика)
По полянке мишка шёл (стучим по столу пальчиками ,поочерёдно)
И друзей себе нашёл ( пальчики в замочек)
Я предлагаю вам ребята, выполнить из геметрических фигур мишку, рядом с теремочком.
Посмотрите внимательно на образец.
Дети самостоятельно выполняют «Мишку» из геометрических фигур по образцу.
Молодцы! Мишка очень рад. У него теперь много друзей.
8 слайд Презентация « Лесные жители»
- Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей (5)
И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.
Итог занятия:
Ребята, в какой сказке вы побывали?
Что вам больше всего понравилось?
На занятии вы были активными, внимательными, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Метематика в сказке"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательная,...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Поможем героям сказки "Теремок "
Занятие по ФЭМП обучает детей в форме разыгрывания сюжета из сказки "Теремок" количеству и счету до 5, умению устанавливать размерные соотношения между предметами по высоте, разв...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".
1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...