ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Возмищева Татьяна Сергеевна

Цель: Создание условий для закрепления и систематизации знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovoe_zanyatie_po_matematike.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский

Тема: «Занимательная математика»

Возрастная группа: подготовительная (от 6 лет)

Форма НОД: игра-путешествие 

Технология: игровая, здоровьесберегающая

Форма организации: групповая

Учебно – Программа "Развитие" Л.А.Венгера.

Средства:

Наглядные: игрушка Незнайка, конверт, числовые домики, эскиз солнца и лучиков, числовая ось

Раздаточный материал: числовые домики, листы с цифрами, цветные ручки

Литературные: художественное слово

Цель: Создание условий для закрепления и систематизации знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста.

Задачи: 

1. закреплять навыки порядкового и обратного счета;

закреплять представления о временах года, месяцах, части суток;

продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;

2. развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику.

3. воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1. Продолжать учить спокойно высказывать свое мнение
  2. Умение слушать и вести диалог с собеседником, других детей.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Дети заходят в группу и встают в полукруг.

Проявляют познавательный интерес

Вступают в диалог

Этап осмысления

Ознакомление

 Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие  задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Задание №1 Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после понедельника?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется шестой день недели?

6. Как называются «выходные» дни недели?

Части суток? А какое сейчас время года?

Молодцы! Справились, значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания. А вот и второе задание:

Задание № 2 Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Молодцы справились с заданием.

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог

Обобщение

Задание 3 Составь и реши задачу

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Педагог обобщает.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

Решение задач

  1.  Задача.

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

- …, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- …, сколько надо взять палочек? (8)

- …, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи. (8+2=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

2 задача (с числовой осью) отмечаем цветными карандашами дуги

На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: назовите условие задачи, назовите вопрос.

Решение задачи, ответ.

 

Задание 4.

Ребята, следующее задание.

- Какое число больше, 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 9 и 7? (8)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

 

«Сравни числа и поставь знаки»

5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные.

Воспитатель: замечательно, все справились. Отправляемся дальше.

Физминутка «Дни недели»

Задание 5.   Числовые домики      Вписать в домики состав числа

Проявляют познавательный интерес

Вступают в диалог :задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Вступают в диалог

Работают у себя на листочках, и на доске

Проводят физминутку

Работа за столами и на доске

Систематизация

 Задание 6.  Задачи на смекалку

Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? Слушайте внимательно и считайте(ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Вот_грибочки_на_лужайке

В_жёлтых_шапочках_стоят.

2_грибочка,3_грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Проявляют познавательную активность

Вступают в диалог

Этап совершенствования Итог занятия.

Молодцы ребята, Вы выполнили все задания и этим помогли Незнайке.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Какие задания мы  с вами выполняли?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое замечательное солнышко.

А сейчас покажите какое у вас настроение

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Проявляют познавательную активность

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог

                                                                       

5

6

10

9

5

9

6

6

2

8

10

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта по математике "Юные знатоки"

Данное занятие разработано с  использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта "Занимательная математика" 5-6 лет

Занятие по занимательной математики...

Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"

Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...

Технологическая карта по математике для старшей группы

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий, именно в это время у  детей  закладывается фундамент для дальнейшего обучения, и главная...