Технологическая карта по математике "Юные знатоки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Данное занятие разработано с  использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_yunye_znatoki.docx119.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Юные знатоки»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД: познавательная деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные: письмо, волшебная коробка, картинки станции «Сказочная, Сосчитай – ка, Мастерская гончарных дел», таблица с зашифрованным словом, картинка «Гончар», картинка с симметричным изображением.

Мультимедийные:

Литературные:

музыкальные:

оборудование: мольберт, наборы «палочек  Кюизенера», паровозы по количеству детей, обручи – 9 штук,  карточки с числом и геометрической фигурой по количеству детей, карточки с половиной изображения по количеству детей, медали «юных знатоков».

Цель: развитие  умения достраивать с помощью палочек Кюизенера симметричные изображения.

Планируемый результат:

- Имеют представления о достраивании одной части изображения на плоскости до целой.

- Имеют представление  в решении примеров до 10.

-Умеют соотносить цветные палочки с числом, выстраивать в возрастающем порядке.

- Умеют устанавливать пространственные отношения: между, перед, после, самая длинная,  самая короткая, справа, слева, вверх, вниз.

- Умеют действовать в соответствии с инструкцией.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие: 

- развивать умения достраивать одну часть изображения до целой.

- продолжать упражнять детей в решении  примеров до 10;

- продолжать учить соотносить цветные палочки с числом; сравнивать предметы по длине;  

Развивающие:

 - развивать речь, умения обосновывать ответ, познавательную активность, внимание, память, мыслительные операции - анализ, сравнение, мелкую моторику, самостоятельность; развивать конструктивные способности.

- развивать умения определять пространственные отношения, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.  

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В:- Сегодня утром, когда пришла в детский сад, на столе лежало  письмо.

- Как вы думаете от кого оно?  

- Хотите узнать, что в нем написано?

Ребята, я давно за вами наблюдаю, вижу какие вы дружные, сообразительные, самостоятельные. Хочу  посвятить вас в юных знатоков. Для того чтобы стать знатоками, необходимо до меня добраться с помощью интересных, но трудных заданий. Возьмите с собой волшебную коробочку, она вам пригодиться. Жду, Мудрая Сова.

Создает благоприятную атмосферу.

Стимулирует интерес.

Задает вопросы.        

Создает проблемную ситуацию.  

Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

Высказывают предположения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Включаются в деятельность.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

В: - Как вы думаете, где живет Сова?

Это очень большая и удивительная страна мудрецов, путь неблизкий. На чем поедем попробуйте догадаться? Слушайте внимательно.

1.Это наземный вид транспорта. Что это может быть?

2.Для передвижения нужны рельсы?

3.Перевозит не только людей, но и грузы?

Молодцы, догадались!

Что же давайте приготовим поезд и в путь дорогу.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

.

Слушают вопросы и высказывают свои мысли.

Вступают в диалог.

 Активно участвуют в общении с педагогом.

Делают выбор.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

В: - Паровоз есть, из чего же будем составлять вагоны? Может то, что лежит в волшебной коробочке нам поможет? Что в ней придется отгадать вам самим.

- Кто смелый? (ребенок просовывает обе руки в отверстия коробки и тактильно обследует).

- Догадался, что там лежит.

- Кто найдет в коробке с помощью рук одинаковые палочки по длине? (достает, сравнивает) Теперь в левой руке должна быть короткая палочка, а в правой длинная (достает, сравнивает).

Готовим свои вагоны, начиная с белой палочки (самой короткой) и заканчивая черной (самой длинной). Вот мы и построили поезд. Теперь проверим готов ли  поезд к путешествию. Нужно ответить на следующие вопросы.

- Сколько всего вагонов у нашего поезда?

- Каким по порядку стоит желтый вагон?

- Вагон, какого цвета стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

- Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?

- Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо, справа налево.

Чтобы добраться до конечного пункта назначения, нужно выполнить задания, которые оставила Сова на каждой станции.

Все в порядке, отправляемся в путь. Чтобы не было скучно проговорим дразнилку для Совы.

Пальчиковая гимнастика «Совушка- сова»

Картинки по запросу пальчиковая гимнастика сова

1 станция «Сказочная»

В: - Наверное, догадались, здесь живут сказки. Послушайте отрывок из сказки и скажите, как она называется?

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься  ты земли – быть по моему вели.

- Герой следующей сказки зашифрован в этой таблице, назовите его?

1

Н

2

А

3

Г

4

М

5

О

6

В

3,1,5,4 (гном)

В: - Назовите сказку с этим героем?

- Какие вы еще знаете сказки, в названиях которых есть цифры?

Первое задание выполнили, молодцы. Отправляемся дальше.

2 станция «Сосчитай - ка»

Очень ловко на носочках друг за другом мы пойдем, в полукруг мы дружно встанем, с цифрами играть начнем.

Игра «Найди свой обруч»

В группе лежат обручи, в каждом карточка с числом от 2 до 10. Я раздам вам карточки с числом и геометрической фигурой, каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке как у него, затем, сложить оба числа на карточке, найти тот обруч, в котором находится полученное число. После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.

В: - Пора возвращаться в поезд. К поезду подойти не так просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, необходимо выполнить задание -  графический диктант.

 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево, 3-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 3-влево, 2-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх.

- Кто охраняет наш поезд?

- Сейчас с помощью цветных палочек раскрасьте собаку?

- И так наш путь продолжается. Поехали дальше.

Задает вопросы.

Показывает заинтересованность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Вовлекает в совместную деятельность, ставит цель.

Предлагает построить вагоны.

Задает вопросы.

Показывает движения в соответствии с текстом. Эмоционально включает в действие детей.

Загадывает загадку.

Выслушивает ответы всех детей.

Уточняет ответы детей.

Вовлекает в совместную деятельность.

Организует, объясняет правила игры.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Напоминает. Осуществляет контроль в решении познавательной задачи.

Диктует графический диктант.

Проверяет правильность выполнения задания.

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Обследуют тактильно и сортируют.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ.

Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом.

Отгадывают сказку.

Располагают цифры в определенном порядке, читают получившееся слово.

Осуществляют движения в соответствии с текстом.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.

Выполняют  задание под диктовку.

Умеют располагать палочки в определенном порядке.

Оценивают результат

Умеют отвечать полным ответом.

.

Осваивают последовательность действий.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач

Осваивают правила игры.

Умеют  правильно держать карандаш.

Оценивают результат деятельности.  

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

3 станция «Мастерская гончарных дел»

На этой станции живет мастер гончарных дел.

Ребята, кто такой гончар? (Гончар – мастер по выделке глиняной посуды)

Мастер выполнил  половину своих изображений, другую половину должны выполнить вы с помощью цветных палочек.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

 

Ставит цель при выполнении задания.

Подбирают палочки

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Входит Сова.

- Здравствуйте, ребята. Знаю, со всеми заданиями справились, поэтому добрались до меня.  

- Давайте вспомним, какие были задания?  

- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?

- С чем было легче всего справиться?

Собирает детей вокруг себя

 Побуждает детей к анализу деятельности.

Активизирует обсуждение.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

 

Оценивают  результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.

VI. Открытость

В путешествии вы доказали свою сообразительность, смелость, дружелюбие поэтому всех вас посвящаю в  «юных знатоков» и вручаю медали. Оставайтесь всегда такими.

В: - Ребята, давайте для Совушки сделаем подарок, сфотографируемся с ней.

Фотографирование с Мудрой Совой.

Выражает восхищение.

Выражают эмоции, посредством речи, мимики, жестов.

Умеют делиться впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"...

Технологическая карта ОД Тема «Знатоки сказок»

Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкамЗадачиОбучающие:-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...

Технологическая карта деловой игры для педагогов ДОУ на тему "Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"

В Год педагога и наставника в ДОУ проводятся разнообразные мероприятия с педагогами, используются разные формы. Данную деловую игру можно провести с любым количеством наставнических пар, в этой конкре...

Технологическая карта по познавательному развитию. (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Клуб юных знатоков»

Ребята,  сегодня у на с в гостях Мудрая Сова, Она к нам прилетела, прямо с игры «Что? Где? Когда? если кто смотрел и знает эту игру, то там Сова – является талисманом.И если, она прил...