Технологическая карта "Занимательная математика" 5-6 лет
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Потапова Екатерина Николаевна
№ участника: 1
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Тема занятия: «Занимательная математика»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Упражняться в умении счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: Научиться считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Развивающие задачи: Внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательные задачи: Стремиться к самостоятельности при выполнении работы
Дополнительные задачи: Дойти первым до финиша
Словарная работа: Знакомство со словами «прямоугольник», «овал»
Планируемый результат занятия: Воспитанники упражнялись в умении счета в пределах 10 в прямом и в обратном порядке;
воспитанники научились считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники стремились к самостоятельности при выполнении работы.
Подготовительная работа: Разучивание счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Материалы и оборудование: Интерактивная панель, письмо,
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются» Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки, Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев. Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой. | Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа | Здороваются с воспитателем | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? - Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». - Ребята, мы поможем жителям математического королевства? - Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы туда попасть, нам нужно разгадать один секрет – выполнить задания. | Словесный, наглядный, практический | Да Слушают воспитателя Да | Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам. | «Назовите по порядку дни недели» - Сколько пальцев направой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? - Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Назовите их по порядку - Молодцы, вы отлично справились с заданием. | Словесный, наглядный, практический | 5 3 2 4 2 5 | Научились определять жанр произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Научиться считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке | - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем, но сначала повторим технику безопасности при работе с интерактивной панелью: 1. Пользоваться интерактивной панелью можно только с разрешения воспитателя 2. Прикасаться к доске можно только подушечкой пальца 3. Стоять на расстоянии вытянутой руки - Ребята, вам нужно соединить геометрические фигуры и предметы той же формы на скорость - В этой игре вам нужно, соединить число и количество предметов, например 1- 1 банан, 2- 2 слона, не забываем, что вам нужно сделать это на скорость, кто быстрее - В этой игре вам нужно соотнести число и геометрическую фигуру по размеру, не забывайте, что здесь на скорость | Словесный, наглядный, практический | Повторение техники безопасности при работе с интерактивной панелью Играют на интерактивной панели | Дети научились считать в пределах 10 |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | -Ребята, что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали? Как мы это делали? | Словесный беседа, вопрос ответ | Ответы на вопросы воспитателя | Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают, не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...