Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гости к зачику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филиппова Тамара Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к зайчику»
 

Цель:  Закрепление и обобщение пройденного материала.

         Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

 

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

 

Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

 - Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, конверт, две куклы (большая и маленькая), две открытки (большая и маленькая), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, капуста, тарелочки.

Словарная работа: зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, слева-направо, большой-маленький, узкий-широкий, одна, еще одна, много, ни одного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_06.04.23.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Школа с. Харсаим

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в младшей группе

Тема: «В гости к Зайчику»

Подготовила: воспитатель

Филиппова Т.В.

2023 г.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к зайчику»

Цель:  Закрепление и обобщение пройденного материала.

         Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

 - Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, конверт, две куклы (большая и маленькая), две открытки (большая и маленькая), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, капуста, тарелочки.

Словарная работа: зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, слева-направо, большой-маленький, узкий-широкий, одна, еще одна, много, ни одного.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.           Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

                «Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
               Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
               Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
               Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
               Здравствуйте, губки.
               Здравствуйте, зубки.
               Здравствуй, мой носик: би, би,би.
               Здравствуйте, гости!»

2.Основная часть.

 Воспитатель: Ребята,  когда я сейчас шла в нашу группу мне передали письмо. Хотите его я прочитаю? Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,
                     Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята!

«Приезжайте ко мне на День Рождения, мой дом рядом с широкой тропинкой, под пеньком».

- Ребята, А, где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А лес находится далеко или близко? А вы хотите отправиться в лес, в гости к зайчику? На чем мы можем отправиться?

Предлагаю отправиться на автобусе. Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»

 Дети: «Билетики!»

 Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе) 

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. 

(Звучит музыка).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком! 

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком) 

Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!» 

Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки. А еще у нас в корзиночках  лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает) 

«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель показывает) Мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»

Дети: «Одну!» 

Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.

Дети: «Много»

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите одну капусту и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает) 

«Будем капусту раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель показывает) Мы будем класть с вами по одной капусте на тарелочки. Берем одну капусту и положим на тарелочку. Возьмите капусту и скажите, сколько мы взяли?»

Дети: «Одну!» 

Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Ребята, посмотрите, сколько капусты у нас в корзине.

Дети: нет.

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»

Дети: «Ни одной»

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель. «Молодцы!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»

Дети: «Разные». 

Воспитатель: «По цвету? Какие по цвету у меня ленточки?

Дети: Синяя и желтая.

Воспитатель: «Молодцы! А по длине?»

Дети: «Короткая и длинная».

Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»

 Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

 Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы! 

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки»

Игра-танец «Ветер и снежинки»

Воспитатель: Я Буду -ветер, а вы- снежинки. Пока я дую вы кружитесь, как перестаю вы присаживайтесь.

Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)

Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!». Кукла Маша высокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли открытки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую.(Дети показывают) Молодцы!

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки и капусту, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.                  

Звучит музыка  (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? 

Дети: «У зайчика в гостях!» 

Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)

 Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить? 

Дети: «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«В гости к Мур...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"

ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».

Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...