Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятий по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_2_ml_puteshestvie_v_skazku.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 186
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе №5
«Путешествие в сказку»
Воспитатель второй младшей группы № 5 Галахова Елена Геннадьевна МБДОУ – детский сад № 186 г. Екатеринбурга Железнодорожного района |
2019
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Тема: « Путешествие в сказку».
Дата проведения: 9 декабря 2019 года.
Возрастная группа: младшая 3-4 года.
Количество участников: 20 воспитанников.
Форма совместной деятельности: общение, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Форма организации: групповая.
Средства:
- наглядные (плоскостной театр «Теремок»;
- литературные (Сказка «Теремок»);
- музыкальные (фонограмма движения поезда.).
Оборудование:
Плоскостной театр «Теремок»,
флажки разного цвета, замок и ключи разной формы и цвета.
раздаточный материал: полоски разной длины, карточки с
двумя свободными полосками, по 3 круга желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- образовательные
- формировать умения соотносить количество предметов с числом: один, много.
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, их цвет.
- продолжать учить раскладывать предметы правой рукой (левой) слева на право;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинная-короткая, длиннее - короче.
- развивающие:
-развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время совместной деятельности, понятно для слушателя отвечать на поставленные вопросы;
-развивать интерес к познавательной деятельности, поощрять любознательность и инициативу;
-развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление.
- воспитательные:
-воспитывать у детей навыки доброжелательного общения друг с другом.
Ход занятия
1Вводная часть
Психологический настрой.
Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
«Все мы в группе, как семья
Рады все и ты и я!
Очень любим вместе быть,
С добрым утром говорить!»
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: да! А как же нам попасть в сказку?
- Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: ах,
И мы окажемся в гостях.
Присаживайтесь на стульчики. 1,2,3- мы в гости в сказку все пришли.
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется? (теремок)
2. Основная часть
Воспитатель: стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?(Ответы детей)
Воспитатель: да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У вас на столах лежат 2 полоски.
Полоски одинаковые по длине?(Разные)
Положите перед собой длинную полоску. Какого она цвета? (Красного).
Рядом приложите другую полоску.
Какая она по длине?(Короткая)
Короткая полоска какого цвета?(желтая)
Какая дорожка короче? Красная и желтая? По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, она красного цвета.
Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаю лягушку)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Живут – поживают чаи пьют и играют. Сколько зверей стало жить в домике?(2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, он очень замерз. Давайте с ним поиграем, чтоб он согрелся.
Физкульт –
минутка «Зайка»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: зайка согрелся и побежал к домику, а вы, ребята, сядьте, пожалуйста , на стульчики.
-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3,много)
Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Сколько зверушек живет в теремке? (4, много)
Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета.) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.) Дети говорят какого флажка нет.
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: вот по полю волк бежал, а пока бежал от теремочка ключик потерял.
- Воет серенький: « У-у-у-у, беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем волку? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель: а какого цвета ключи?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: а замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: сколько нам нужно ключей?
Дети: один.
Воспитатель: замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Полина, как ты думаешь, какой ключ нужен? Есения, а как ты думаешь? Жора, ты согласен с детьми?
Воспитатель: какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.
Теперь волчок довольный побежал прямо к теремку, и станет жить вместе с мышкой, с лягушкой, зайчиком, лисичкой.
Сколько зверушек живет в теремке? (много ,5)
Воспитатель: а по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Воспитатель: почему? (медведь сильно большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить
(Дети решают построить новый дом, большой)
А для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте мишку возьмём с собой.
3. Заключительная часть
Вам понравилось наше путешествие?
- Скажите дети, в какой сказке вы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Вы расскажите своим мамам и папам о нашем путешествии?
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и прошу занять свои места, сказочный паровоз отправляется.
(Звучит музыка про паровозик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".
Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление понятий "много", "один", " ни одного"....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...