Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, вверху - внизу.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, вверху - внизу.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки. Сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки
Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся .
Воспитатель:
Давайте сядем на свои места. Сели правильно.
А сейчас я вам расскажусказку.
Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Стук.
Кто-то идёт.
- Здравствуй тебабушка!
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Почему ты такая расстроенная?
Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий).. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Возьмите и угостите зайчат по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).
Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок
Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?
Дети: Волка.
Воспитатель: К нему мы и отправимся:
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.
Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.
Воспитатель: Что бы его открыть надо правильно назвать все фигуры и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.
Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).
Дети: Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Здравствуй, мишка!
Медведь: - Ребята, мне скучно сидеть одному в лесу и я хочу с вами поиграть. Вы согласны? Возьмите по одному флажку в руки.
Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Положите впереди себя.? Поднимите вверх. Опустите вниз. Молодцы.
Воспитатель: Мишку мы развеселили. Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:
По длинной дорожке зашагали ножки
Долго- долго шли мы, наконец пришли!
А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.
Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята!)
Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке). Отдам колобка, если выполните моё задание. Проводится игра «Отгадай, чего не стало» с геометрическими формами (шар, куб)
Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок».
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.Задачи:Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять ум...