Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_ml.gr_kolobok.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 186
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе №5
Путешествие в сказку «Колобок»
Воспитатель второй младшей группы № 5 Галахова Елена Геннадьевна МБДОУ – детский сад № 186 г. Екатеринбурга Железнодорожного района |
2020
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Дата проведения:24 марта 2020года.
Возрастная группа: младшая 3-4 года.
Количество участников : 20 воспитанников.
Форма совместной деятельности: общение, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Форма организации: групповая.
Средства:
- наглядные (плоскостной театр «Колобок»;
- литературные (Сказка «Колобок»);
- музыкальные ( фонограмма «В гостях у сказки»), хоровод «Колобок»
Оборудование:
Плоскостной театр «Колобок»,
флажки разного цвета, 3 цветка красного, желтого и зеленого цвета.
раздаточный материал: корзинка с 3 морковками и 2 вилками капусты на каждого ребенка,2 ленточки разной длины, карточки с двумя свободными полосками , бабочки красного, желтого и зеленого цветов.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- образовательные
- формировать умения соотносить количество предметов с числом: один, два, три, много, ни одного,
- формировать умение различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету.
- продолжать учить раскладывать предметы правой рукой (левой) слева на право;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинная- короткая, длиннее- короче.
- развивающие:
-развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время совместной деятельности, понятно для слушателя отвечать на поставленные вопросы;
-развивать интерес к познавательной деятельности, поощрять любознательность и инициативу;
-развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление мелкую моторику.
- воспитательные:
-воспитывать у детей навыки доброжелательного общения друг с другом.
Ход занятия
1Вводная часть
На доске висит плоскостное панно- сказка «Колобок», герои сказки, куклы «Би- ба- бо бабушка и дедушка» лежат на столике.
Психологический настрой.
Организационный момент на ковре, дети стоят в кругу.
Воспитатель: посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А вы бы хотели отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Дети повторяют за педагогом:
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!
Воспитатель: дети, давайте пройдем за столы и узнаем, какая сказка нас сегодня ждет в гости.
Слушайте загадку:
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Правильно, молодцы!
2основная часть
Воспитатель надевает на руки кукол Би-ба-бо Бабку и дедку.
1,2,3- сказка двери отвари.
Жили- были дед и баба.
Вот дед и говорит бабе: «Испеки-ка, бабка, на обед колобок румяный вкусный! Раньше ты пекла искусно».
Баба: «Не могу испечь пока, у нас кончилась мука»
Дед: «А, давай, мы ребят попросим, они нам помогут намолоть муки»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке?
Пальчиковая игра «Намели муки»
Колоски сейчас мы будем дружно молотить,( кулачки стучат),
А теперь все вместе будем мельницу крутить, (моторчик)
жерновами зернышки будем растирать, ( круговые движения ладошками)
а теперь мы будем муку просеивать! (быстрые движения пальцами сверху вниз)
Дед: «Спасибо, ребятки, помогли нам!»
Бабка: Имитирует замешивание теста и приговаривает: «Намололи мы с детьми горсти три муки, соль добавила, песок, ложки 2 сметаны, в чашке тесто замесила, да и колобка слепила. Его в печке испекла, к обеду деду принесла.
Бабка: полюбуйся – ка , дедок, славный вышел колобок, пышный и румяный.
Дед: Ну хорош, так хорош! Лучше в мире не найдешь, пойдем чайку себе нальем..
- Погоди - ка , дед ,чуток, пусть остынет колобок. И положила колобок в доме на окошко.
Воспитатель: Непоседе- колобку стыть бы на окошке,
Но решил он : «Убегу, разомнусь немножко»
Покатился колобок прямо по дорожке.
Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.
Заяц:Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, я на огороде вырастил много овощей и собрал их в корзины. Помоги мне разложить овощи на полочки, а то я тебя сьем.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем колобку.
-Пододвиньте к себе корзиночки с овощами, а теперь положите перед собой карточки с двумя свободными полосками.
-Положите карточку так, чтоб красная полоска была около левой руки.
-Покажите где верхняя полочка, где нижняя?
-Возьмите из корзины 1 морковку и положите ее на верхнюю полочку.
-Сколько морковок на верхней полочке? (одна)
- Возьмите из корзины еще морковку и положите ее тоже на верхнюю полочку.
-Сколько стало морковок? (Две)
- Возьмите из корзины еще морковку и положите ее тоже на верхнюю полочку.
- Сколько стало морковок?( Три)
-Давайте посчитаем. Указательный пальчик правой руки поставьте под первую морковку и считаем 1,2,3.всего 3 морковки. Сколько морковок на верхней полочке? (Три)
- Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной)
-Достаньте из корзины всю капусту и положите на нижнюю полочку .
Дети выкладывают.
Воспитатель: А сколько капусты лежит на нижней полке?
Дети: две.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Указательный пальчик правой руки поставили под кочан капусты. Считаем 1,2, всего 2 кочана капусты.
-Сколько капусты на полке?(2 кочана)
-Капусты 2 кочана, морковок 3 . Чего больше морковок или капусты?
-Сколько овощей осталось в корзине? (Ни одного)
- Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, я тебя съем, если ты мне не поможешь.
Волк решил украсить свой дом флажками. (Выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром волк проснулся , открыл глаза и увидел, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Помогли мы колобку и волк не съел.
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Медведь просит колобка помочь .
-Поможем, ребята?
Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.
(Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась.
В конце педагог подводит итог,называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо и приглашает вас еще с ним поиграть:
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель :Покатился колобок дальше, а на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:
Колобочек мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
А не то я тебя съем.
Я решила своим лисичкам-сестричкам кукол подарить, но им надо ленточки завязать, но завязать надо самую длинную. Вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, ребята, колобку, чтобы лиса его не съела.
Посмотрите, у меня в руках полоски.
Чем отличаются полоски? (цветом)
Какого цвета одна полоска? (зеленая). Покажите.
Какого цвета другая полоска? (желтая). Покажите.
Чем еще отличаются полоски? (длиной)
Как проверить, что одна полоска длинная, а другая полоска короткая?
(наложить друг на другу)
наложить полоски так, чтобы один край с одной стороны был ровный.
Какого цвета длинная полоска? (зеленая)
Какого цвета коротка полоска?(желтая)
Если я покажу зеленую полоску вы топаете,
Если желтую-хлопайте .
Воспитатель: Помогли мы колобку и лиса не съела.
- А теперь колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!
(Ставит колобка возле дедушки и бабушки)
Воспитатель: Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.
Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
3 часть
- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
Крепче за руки беритесь и в кружочек становитесь. На прощанье еще раз про колобка расскажем все сейчас.
Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!»
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей., драматизация.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материал:
ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, кисточки, краски, листочки для рисования, салфетки.
Ход занятия
Игровой момент.
Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился. Катится, катится колобок,по тропинке:
Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.
(Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась.
В конце педагог подводит итог,называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…
Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?
Дети: Волк. Здравствуй волк.
Воспитатель: Волк, что это у тебя?
Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.
(Дети рассматривают коробки,а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.)
Воспитатель: Катится, катится колобок,по тропинке:
Навстречу ему ….
Дети: Медведь, мишка.
Воспитатель: Правильно ребята - это медведь. Здравствуй, мишка, мы принесли подарок от волка. Держи.
(Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Покатился колобокдальше и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли - подарок от волка.
(Открываем коробочку достаем листочки.)
Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано?
Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте красками.
(Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям. Дети в восторге).
Воспитатель: Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть.
(Получившихся колобков дети отдают лисе.)
Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!
(Ставит колобка возле дедушки и бабушки)
Воспитатель: Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.
Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!»
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «широкий-узкий», «длинная - короткая», «один – много, ни одного», закрепить знания о цвете;
- уточнить представление о персонажах и последовательности их в сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач;
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Словарная работа: Один – много, ни одного; широкий – узкий; длинная – короткая; верхняя - нижняя.
Материал: Презентация к занятию. Дидактическая игра блоки Дьенеша. Раздаточный материал на каждого ребенка. Две полоски (длинная, короткая).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказку, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Посмотрите! Что это
Дети: тропинки.
Воспитатель: одна узкая другая широкая
Воспитатель: как вы, думаете, по какой тропинке должен, покатится колобок?
Дети: широкой.
Воспитатель: Правильно.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, я на огороде вырастил много овощей. Помоги мне разложить каждый овощ на свою полочку.
Воспитатель: на какую полочку положил колобок кочан капусты.
Дети: на верхнюю.
Воспитатель: А сколько капусты лежит на полке?
Дети: одна.
Воспитатель: На какую полочку положили морковку?
Дети: нижнюю.
Воспитатель: а сколько морковки положил на нижнюю полку?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько овощей осталось в корзинке?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе выросло много ёлочек. Нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Спрячьте за каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Воспитатель: Одинаковое ли количество Ёлочек и зайчиков. Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, я тебя съем, если ты мне не поможешь. Я заблудился и мне
нужно найти дорогу к моему домику. К моему домику идет длинная дорога.
Воспитатель: Поможем, ребята, колобку, чтобы волк его не съел.
Посмотрите, у меня в руках полоски.
Чем отличаются полоски? (цветом)
Какого цвета одна полоска? (зеленая). Покажите.
Какого цвета другая полоска? (желтая). Покажите.
Чем еще отличаются полоски? (длиной)
Как проверить, что одна полоска длинная, а другая полоска короткая?
(наложить друг на другу)
наложить полоски так, чтобы один край с одной стороны был ровный.
Какого цвета длинная полоска? (зеленая)
Если я покажу зеленую полоску вы топаете
Если желтую- хлотаете.
Воспитатель: Помогли мы колобку и волк не съел.
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый,
По лесу идет.
Фигуры геометрические,
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник, круг).
Медведь просит колобка помочь ему разложить геометрические фигуры на свои места.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
Пальчиковая игра: «Колобок»
Тесто мнём, мнём, мнём - (руки в кулачок сжимают и разжимают)
Тесто жмём, жмём, жмём - (кулачки стуча по столу)
1, 2, 3, 4.
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружок - (руки вперед, назад)
И слепили колобок - (круговые движения рук)
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А нашему колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки
Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Мне кажется, кто-то идёт. Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета большой заяц?
Дети: Белого.
Воспитатель: А маленькие?
Дети: Серого.
Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий). Заяц просит нас накормить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Дадим каждому зайке по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).
Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок). Один зайка захотел погулять и убежал. А сейчас поровну? (Нет). Чего больше?
(Морковок). Как нам сделать, чтобы опять стало поровну?
(Вернуть зайку). А по другому? (Убрать одну морковку).
Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?
Дети: Волка.
Воспитатель: К нему мы и отправимся:
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.
Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.
Воспитатель: Я знаю, что делать! Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.
Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).
Дети: Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Здравствуй, мишка! Мишке скучно и он зовёт нас поиграть. (Дети берут по одному флажку). Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.
Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа. Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок? Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок? Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.
Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:
По длинной дорожке зашагали ножки
Долго- долго шли мы, наконец пришли!
А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.
Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята!)
Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке). Отдам колобка, если выполните моё задание. Проводится логическая игра «Отгадай, что это» с геометрическими формами (шар, куб) Задания детям:
- Возьми красный предмет, но не шар.
- Возьми синий предмет, но не маленький.
- Возьми квадратный предмет, но не большой.
- Возьми жёлтый предмет, но не кубик, и т д.
Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, зашили платочки. Что делали с мишкой? (Играли с флажками). До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик вернулись мы опять.
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!
анятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "Сказка про колобка"
- Кальченко Юлия Анатольевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Программные задачи:
- Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки. Развитие мышления, внимания, памяти, речи.
- Уметь различать понятия, длинный-короткий, верхний-нижний.
- Уметь работать с раздаточным материалам.
- Систематизировать знания о геометрической фигуре квадрат. Отвечать на вопросы воспитателя.
- Упражнять в выявлении закономерностей построения ряда.
- Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал и оборудования: доска магнитная, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); кукла с косой на каждого ребенка, ленточки разной длины и двух цветов; кубики-гремелки разных цветов, геометрическая пирамидка (наглядная картинка для построения пирамиды из кубиков), карточки с елочками для выкладывания на полосочках, грибочки, веревочка, морковки (2-х размеров)
Ход занятия
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? (“Курочка ряба”, “Теремок”, “Колобок”, “Волк и козлята”, “Гуси – лебеди”.) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?
Кого повстречал колобок?
(зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой проКолобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ребятки подходите ко мне и слушайте сказку.
Воспитатель:
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
На встречу колобку заяц идет и плачет.
Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.
Заяц: я помыл морковку и повесил ее сушиться, а зайчишки-шалунишки все морковки уронили.
Ребята, поможем зайчику морковки повесить на веревочку обратно? Только зайка во всем порядок любит, и морковки у него висят вот в таком порядке: Сначала такая морковка (большая), сколько больших (1)? Затем какие (маленькие), сколько маленьких (2), и снова 1 большая и 2 маленьких. Ребята давайте поможем зайчику, берите морковки и вешайте их на веревочку.
Заяц: Ну, ребята спасибо большое. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.
Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?
Волк: Я сердитый волк зубами щелк! Я ходил в лес за грибами, а вот сколько собрал сосчитать не могу.
Воспитатель: Ребятки поможем волку.
Посмотрите на стол. Перед вами лежат карточки с елочками. Положите на нижнюю полосочку столько же грибов, сколько на верхней елочек. Берите грибочки по одному, правой рукой. Выкладывайте на полосочке слева на право, вот так (жест рукой), под каждой елочкой один грибок. Сколько елочек на верхней полосочке? (посчитали, обобщающий жест) Всего 3 елочки. А на нижней полосочке сколько грибов? (посчитали, обобщающий жест) Тоже 3, грибов столько же сколько и елочек, одинаковое количество.
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лес.
Покатился колобок дальше. Ой, ребята, посмотрите на полянке кубики лежат, давайте с ними потанцуем. Зарядка на коврике (под музыку).
Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.
Колобок: Здравствуй Миша! Что такой не веселый?
Медведь: А что тут веселиться, хотел я из своих кубиков пирамидку построить, да ничего у меня не получается. Вы мне поможете?
Ребята посмотрите на схему, какие геометрические фигуры нарисованы? Давайте по этой схеме построим пирамидку.
Миша поблагодарил детей и поспешил в лес.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:
Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Я решила своим лисичкам-сестричкам кукол подарить, но им надо ленточки завязать, но завязать надо самую длинную. Вы мне поможете?
Воспитатель: Мы поможем завязать куклам ленточки? Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать какая ленточка длиннее, а какая короче? Давайте приложим одну ленточку к другой, подровняйте концы лент. Какого цвета ленточка длиннее? Правильно – зеленая, конец ее выступает. А какая короче? Правильно желтая ленточка короче зеленой. Катя покажи, какая ленточка длиннее, проведи по ней пальчиком. Егор, покажи какая ленточка короче. Какого цвета ленточки мы завяжем куклам? Почему?
Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.
А лисичка то же вас благодарит за помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим сестричкам.
- А вам наша сказка понравилась?
- А что больше всего понравилось?
Колобок вам за ваши знания подарок оставил (дарит книгу с русскими народными сказками).
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают)
Игра разложи морковки по корзинкам (большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину)
Заяц. Спасибо.Вы помогли разложить мне большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Дети. До свидания зайка (дети с воспитателем идут дальше).
В: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Д: ответ детей (волк).
В: -Волк, пропусти нас, мы несем Колобка к бабушке и дедушке!
Волк: У меня случилась беда я зацепился за куст и порвал свои штаны
Помогите мне пожалуйста, тогда пропущу.
В: Нужно помочь волку — подобрать заплатку к дырке (в виде круга)
В: Поможем волку?
Д: ответ детей.(да)
Волк: Хвалит детей и пропускает дальше. До свидания. (дети с воспитателем идут дальше).
В: Под елочкой сидит лиса и медведь.
Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайчики? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).
-Ребята как вы думаете, что же любят кушать зайчики? (морковку).
-А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчиков? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, внимательно, я под каждым зайчиком выкладываю морковку . А вы выкладывайте на своих карточках. Ребята, а большому зайчику мы какую морковку положим?(большую). Правильно большую.
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).
Орг момент.
Упр для мелкой моторики.Бабка с дедкой «Намолоть муки
Колобок,
Заяц Разложить овощи из корзины на полочки Морковки, капуста.
Волк Заплатка Геом фигуры.
Медведь «Умедведя во бору»
Лиса Ленточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок».
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.Задачи:Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять ум...