Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную и квадратную форму.

Программное содержание:

– совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

– закрепить умение сравнивать предметы по цвету, количеству (один, много, ни одного);

– развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

развивать мышление: учить видеть в рисунке предмет, который состоит из геометрических фигур;

– воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

– воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Экран (презентация); цветы - желтые, красные, синие, зеленые; бабочки тех же цветов (по количеству детей); обручи; карточки с изображением геометрических фигур; корзина с геометрическими фигурами.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, с вами сегодня мы отправимся в волшебную страну! Но перед тем, как отправимся в путь, нам нужно поздороваться с гостями. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

II.Основная часть:

Воспитатель: Ну вот, мы готовы к путешествию! Ребята, но для того, чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке, но дорожка не простая, волшебная и составлена из геометрических фигур. Пройдя по ней мы попадем в волшебную страну. Ребята, дорожка узкая, поэтому нужно передвигаться аккуратно и в этом помогу я вам. Но это ещё не все, наступая на первую геометрическую фигуру, называем ее и говорим какого она цвета, затем наступая на вторую геометрическую фигуру, мы снова называем ее. Вы согласны? (Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые (Слайд 2). Дети, посмотрите, кто сидит и ушами шевелит? (Слайд 3)

Дети: Зайчик!

Дети: Правильно, ребята, это зайчик. Ребята, поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть (Слайд 3).

Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, дети с тобой поиграют. Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Зайчик: Ребята, а я знаю одну веселую игру, поиграем? Игра называется «Найди свой домик» (Слайд 3).

Воспитатель: Поиграем с зайкой, развеселим его! Послушайте правило игры: обручи – это домики. В каждом обруче лежит геометрическая фигура. Вот волшебная корзина, которую передал нам зайка, в ней находятся геометрические фигуры, нам нужно поселить каждую геометрическую фигуру в свой домик. Это какая геометрическая фигура? В какой домик его поселим? Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а зайка приготовил нам загадки, будем отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) (Слайд 4).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем круг пальчиками в воздухе и посмотрим на экран и сравним свой ответ. (Слайд 5).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат) (слайд 6).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте нарисуем квадрат пальчиком в воздухе и сравним ответ, верен ли он? (Слайд 7).

Он похож на крышу дома

И на горку он похож.

Что же загадал вам я?

Отгадайте-ка, друзья (Слайд 8).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем треугольник пальчиками в воздухе и взглянем на экран, верно ли ответили? Вы ответили на все вопросы правильно! (Слайд 9).

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, который приготовил нам зайчик. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? (Слайд 10)

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Отлично! Ребята, зайчик нас приглашает на цветочную поляну. Отправляемся в путь!

Вот мы и на цветочной поляне (Слайд 11). Ребята, посмотрите сколько на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас послушайте стихотворение:

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении? Правильно, о бабочке! Посмотрите, какие красивые у меня бабочки! Сколько их? (много). Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (дети играют в подвижную игру)

Воспитатель: Сколько у тебя, Эвелина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось и пришла пора расставания с зайчиком! (дети прощаются с зайчиком).

III.Заключительная часть:

Но перед тем как вернемся в детский сад, вспомним:

– Где мы сегодня были?

– Кого мы сегодня встретили в волшебной стране?

– С какими геометрическими фигурами встречались?

– Сколько было цветов на поляне? А бабочек? (Один и много)

– Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"

конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики»....