Конспект НОД для подготовительной группы по теме «Весна».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 «Малышок»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 «ВЕСНА»

     Бабанина Ольга Леонидовна

                               воспитатель I квалификационной категории,

     Горохова Ольга Ильинична

                                             воспитатель высшей квалификационной категории.

Новосибирск – 2023 г.

Цель: формирование познавательного интереса детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить  понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 20;
  • совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • закреплять знания о признаках весны.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развитие слухового внимания, связной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: разрезные картинки (ранняя весна и поздняя весна), схемы задач на сложение и вычитание,  карточки заданий, простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку, медали по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о весне, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление и решение задач.

Ход НОД:

Входят команды!

Воспитатель: К соревнованиям готовы? Готовы выполнить все задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Оценивать Ваши знания будет наше многоуважаемое жюри (представить жюри). За каждый конкурс команда победителя будет получать 1 балл.

Воспитатель: Представьте, пожалуйста, свои команды.

Дети представляют свои команды.

Воспитатель: Сначала легкая разминка для обеих команд. Игровое упражнение с мячом «Назови число».

Воспитатель кидает мяч и задает вопрос:

  • Назови предыдущее число, числа 5;
  • Назови последующее число, числа 6;
  • Какое число равное 8;
  • Какое число пропущено между числами 7 и 9;
  • Число, большее на 1 числа 10;
  • Число, меньшее на 1 числа 13;
  • Назови последующее число, числа 15;
  • Какое число пропущено между числами 16 и 18;
  • Число, большее на 1 числа 14;
  • Число, меньшее на 1 числа 20.

Воспитатель: Это была небольшая разминка, а теперь начнем наш КВН!

1. Конкурс: «Признаки Весны».

Нужно по очереди называть весенние признаки поднимая руку.

Выигрывает та команда, которая назовет последней.

Предоставим слово нашему жюри.

2. Конкурс: «Посчитай до 5».

Капитан выбирает карточку с заданием. Команды выполняют задание по очереди.  Считать нужно с предложением (1- теплая капля...). Жюри оценивает согласование числительного со словосочетанием в роде и падеже. 

Команда 1.

Команда 2.

  • большая лужа,
  • сильный дождь,
  • черная туча,
  • резиновый сапог,
  • березовая почка.
  • веселый ручей,
  • длинная сосулька,
  • красивый подснежник,
  • черная проталина,
  • пушистое облако.

Предоставим слово нашему жюри.

3. Конкурс: «Реши задачу по схеме». 

Капитан выбирает карточки с заданием. Воспитатель показывает карточку с задачей, дети записывают решение задачи на листке. Кто решил, тот поднимает руку. Какая из команд первая и правильно решит задачи!

Предоставим слово нашему жюри.

4. Конкурс: «Разрезные картинки». 

Капитан команды выбирает задание. Карточки «Поздняя весна», «Ранняя весна». Члены команды по одному на столе выбирают часть картинки ранней или поздней весны. Игра проводится в виде эстафеты. Победит команда, которая правильно соберет картинку.

5. Конкурс капитанов: «Назови признаки ранней и поздней весны».

Капитаны по очереди по свои картинкам называют признаки ранней и поздней весны. Выигрывает капитан, который назовет признак весны последним.

Предоставим слово нашему жюри.

Воспитатель: Подведем итоги! Какое задание понравилось больше всего? Что было легко? Что было затруднительно?

Жюри подсчитывает баллы.

Награждение.

1.

  • Назови предыдущее число, числа 5;
  • Назови последующее число, числа 6;
  • Какое число равное 8;
  • Какое число пропущено между числами 7 и 9;
  • Число, большее на 1 числа 10;
  • Число, меньшее на 1 числа 13;
  • Назови последующее число, числа 15;
  • Какое число пропущено между числами 16 и 18;
  • Число, большее на 1 числа 14;
  • Число, меньшее на 1 числа 20.

2.

2.

Команда 1.

Команда 2.

  • большая лужа,
  • сильный дождь,
  • черная туча,
  • резиновый сапог,
  • березовая почка.
  • веселый ручей,
  • длинная сосулька,
  • красивый подснежник,
  • черная проталина,
  • пушистое облако.

Воспитатель: К соревнованиям готовы? ГОТОВЫ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ?

Дети: Да!

Воспитатель: Оценивать Ваши знания будет наше многоуважаемое жюри (представить жюри). За каждый конкурс команда победителя будет получать 1 балл.

Воспитатель: Представьте, пожалуйста, свои команды.

Дети представляют свои команды.

Воспитатель: Сначала легкая разминка для обеих команд. Игровое упражнение с мячом «Назови число».

Воспитатель кидает мяч и задает вопрос:

  • Назови предыдущее число, числа 5;
  • Назови последующее число, числа 6;
  • Какое число равное 8;
  • Какое число пропущено между числами 7 и 9;
  • Число, большее на 1 числа 10;
  • Число, меньшее на 1 числа 13;
  • Назови последующее число, числа 15;
  • Какое число пропущено между числами 16 и 18;
  • Число, большее на 1 числа 14;
  • Число, меньшее на 1 числа 20.

Воспитатель: Это была небольшая разминка, а теперь начнем наш КВН!

1. Конкурс: «Признаки Весны».

НУЖНО ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАТЬ ВЕСЕННИЕ ПРИЗНАКИ ПОДНИМАЯ РУКУ.

ВЫИГРЫВАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ НАЗОВЕТ ПОСЛЕДНЕЙ.

ПРЕДОСТАВИМ СЛОВО НАШЕМУ ЖЮРИ.

2. Конкурс: «Посчитай до 5».

Капитан выбирает карточку с заданием. Команды выполняют задание по очереди.  Считать нужно с предложением (1- теплая капля...). Жюри оценивает согласование числительного со словосочетанием в роде и падеже. 

Предоставим слово нашему жюри.

3. КОНКУРС: «РЕШИ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ».

КАПИТАН ВЫБИРАЕТ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКУ С ЗАДАЧЕЙ, ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ЛИСТКЕ. КТО РЕШИЛ, ТОТ ПОДНИМАЕТ РУКУ. КАКАЯ ИЗ КОМАНД ПЕРВАЯ И ПРАВИЛЬНО РЕШИТ ЗАДАЧИ!

ПРЕДОСТАВИМ СЛОВО НАШЕМУ ЖЮРИ.

4. Конкурс: «Разрезные картинки». 

Капитан команды выбирает задание. Карточки «Поздняя весна», «Ранняя весна». Члены команды по одному на столе выбирают часть картинки ранней или поздней весны. Игра проводится в виде эстафеты. Победит команда, которая правильно соберет картинку.

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ: «НАЗОВИ ПРИЗНАКИ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ ВЕСНЫ».

КАПИТАНЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПО СВОИ КАРТИНКАМ НАЗЫВАЮТ ПРИЗНАКИ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ ВЕСНЫ. ВЫИГРЫВАЕТ КАПИТАН, КОТОРЫЙ НАЗОВЕТ ПРИЗНАК ВЕСНЫ ПОСЛЕДНИМ.

Предоставим слово нашему жюри.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОДВЕДЕМ ИТОГИ! КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО? ЧТО БЫЛО ЛЕГКО? ЧТО БЫЛО ЗАТРУДНИТЕЛЬНО?

Жюри подсчитывает баллы.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе на тему “Весна-красна”

Данная ОД позволяет закрепить знания детей о весне: приметах, птицах, первоцветах. Закрепляете умение загадывать и отгадывать загадки....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Весна"

Задачи занятия: Учить детей наклеивать готовые формы(солнышко,тучки,цветы,намазывать клеем обратную сторону ,беря на кисть немного клея, учить работать с подкладной клеенкой, прижимать изображение к б...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Весна пришла"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать уч...