Конспект НОД для подготовительной группы по теме «Весна».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 «Малышок»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ВЕСНА»
Бабанина Ольга Леонидовна
воспитатель I квалификационной категории,
Горохова Ольга Ильинична
воспитатель высшей квалификационной категории.
Новосибирск – 2023 г.
Цель: формирование познавательного интереса детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 20;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять знания о признаках весны.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развитие слухового внимания, связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: разрезные картинки (ранняя весна и поздняя весна), схемы задач на сложение и вычитание, карточки заданий, простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку, медали по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о весне, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление и решение задач.
Ход НОД:
Входят команды!
Воспитатель: К соревнованиям готовы? Готовы выполнить все задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Оценивать Ваши знания будет наше многоуважаемое жюри (представить жюри). За каждый конкурс команда победителя будет получать 1 балл.
Воспитатель: Представьте, пожалуйста, свои команды.
Дети представляют свои команды.
Воспитатель: Сначала легкая разминка для обеих команд. Игровое упражнение с мячом «Назови число».
Воспитатель кидает мяч и задает вопрос:
- Назови предыдущее число, числа 5;
- Назови последующее число, числа 6;
- Какое число равное 8;
- Какое число пропущено между числами 7 и 9;
- Число, большее на 1 числа 10;
- Число, меньшее на 1 числа 13;
- Назови последующее число, числа 15;
- Какое число пропущено между числами 16 и 18;
- Число, большее на 1 числа 14;
- Число, меньшее на 1 числа 20.
Воспитатель: Это была небольшая разминка, а теперь начнем наш КВН!
1. Конкурс: «Признаки Весны».
Нужно по очереди называть весенние признаки поднимая руку.
Выигрывает та команда, которая назовет последней.
Предоставим слово нашему жюри.
2. Конкурс: «Посчитай до 5».
Капитан выбирает карточку с заданием. Команды выполняют задание по очереди. Считать нужно с предложением (1- теплая капля...). Жюри оценивает согласование числительного со словосочетанием в роде и падеже.
Команда 1. | Команда 2. |
|
|
Предоставим слово нашему жюри.
3. Конкурс: «Реши задачу по схеме».
Капитан выбирает карточки с заданием. Воспитатель показывает карточку с задачей, дети записывают решение задачи на листке. Кто решил, тот поднимает руку. Какая из команд первая и правильно решит задачи!
Предоставим слово нашему жюри.
4. Конкурс: «Разрезные картинки».
Капитан команды выбирает задание. Карточки «Поздняя весна», «Ранняя весна». Члены команды по одному на столе выбирают часть картинки ранней или поздней весны. Игра проводится в виде эстафеты. Победит команда, которая правильно соберет картинку.
5. Конкурс капитанов: «Назови признаки ранней и поздней весны».
Капитаны по очереди по свои картинкам называют признаки ранней и поздней весны. Выигрывает капитан, который назовет признак весны последним.
Предоставим слово нашему жюри.
Воспитатель: Подведем итоги! Какое задание понравилось больше всего? Что было легко? Что было затруднительно?
Жюри подсчитывает баллы.
Награждение.
1.
|
2. | 2. |
Команда 1. | Команда 2. |
|
|
Воспитатель: К соревнованиям готовы? ГОТОВЫ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ?
Дети: Да!
Воспитатель: Оценивать Ваши знания будет наше многоуважаемое жюри (представить жюри). За каждый конкурс команда победителя будет получать 1 балл.
Воспитатель: Представьте, пожалуйста, свои команды.
Дети представляют свои команды.
Воспитатель: Сначала легкая разминка для обеих команд. Игровое упражнение с мячом «Назови число».
Воспитатель кидает мяч и задает вопрос:
- Назови предыдущее число, числа 5;
- Назови последующее число, числа 6;
- Какое число равное 8;
- Какое число пропущено между числами 7 и 9;
- Число, большее на 1 числа 10;
- Число, меньшее на 1 числа 13;
- Назови последующее число, числа 15;
- Какое число пропущено между числами 16 и 18;
- Число, большее на 1 числа 14;
- Число, меньшее на 1 числа 20.
Воспитатель: Это была небольшая разминка, а теперь начнем наш КВН!
1. Конкурс: «Признаки Весны».
НУЖНО ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАТЬ ВЕСЕННИЕ ПРИЗНАКИ ПОДНИМАЯ РУКУ.
ВЫИГРЫВАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ НАЗОВЕТ ПОСЛЕДНЕЙ.
ПРЕДОСТАВИМ СЛОВО НАШЕМУ ЖЮРИ.
2. Конкурс: «Посчитай до 5».
Капитан выбирает карточку с заданием. Команды выполняют задание по очереди. Считать нужно с предложением (1- теплая капля...). Жюри оценивает согласование числительного со словосочетанием в роде и падеже.
Предоставим слово нашему жюри.
3. КОНКУРС: «РЕШИ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ».
КАПИТАН ВЫБИРАЕТ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКУ С ЗАДАЧЕЙ, ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ЛИСТКЕ. КТО РЕШИЛ, ТОТ ПОДНИМАЕТ РУКУ. КАКАЯ ИЗ КОМАНД ПЕРВАЯ И ПРАВИЛЬНО РЕШИТ ЗАДАЧИ!
ПРЕДОСТАВИМ СЛОВО НАШЕМУ ЖЮРИ.
4. Конкурс: «Разрезные картинки».
Капитан команды выбирает задание. Карточки «Поздняя весна», «Ранняя весна». Члены команды по одному на столе выбирают часть картинки ранней или поздней весны. Игра проводится в виде эстафеты. Победит команда, которая правильно соберет картинку.
5. КОНКУРС КАПИТАНОВ: «НАЗОВИ ПРИЗНАКИ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ ВЕСНЫ».
КАПИТАНЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПО СВОИ КАРТИНКАМ НАЗЫВАЮТ ПРИЗНАКИ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ ВЕСНЫ. ВЫИГРЫВАЕТ КАПИТАН, КОТОРЫЙ НАЗОВЕТ ПРИЗНАК ВЕСНЫ ПОСЛЕДНИМ.
Предоставим слово нашему жюри.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОДВЕДЕМ ИТОГИ! КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО? ЧТО БЫЛО ЛЕГКО? ЧТО БЫЛО ЗАТРУДНИТЕЛЬНО?
Жюри подсчитывает баллы.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе на тему “Весна-красна”
Данная ОД позволяет закрепить знания детей о весне: приметах, птицах, первоцветах. Закрепляете умение загадывать и отгадывать загадки....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Весна"
Задачи занятия: Учить детей наклеивать готовые формы(солнышко,тучки,цветы,намазывать клеем обратную сторону ,беря на кисть немного клея, учить работать с подкладной клеенкой, прижимать изображение к б...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Весна пришла"
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать уч...