Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи занятия: Учить детей наклеивать готовые формы(солнышко,тучки,цветы,намазывать клеем обратную сторону ,беря на кисть немного клея, учить работать с подкладной клеенкой, прижимать изображение к бумаги салфеткой и всей ладонью. развивать умение работать с клеем аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 218.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Организационный момент.
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.
- Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?
Ответы детей.
Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
*Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …
Дети: Солнце.
Воспитатель: Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
Дети: Облака.
Воспитатель: *Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
Дети: Листья.
Воспитатель: На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.
Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?
Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.
Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Из чего будем делать облака?
Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.
Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?
Дети: Из зеленой посыпки.
Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?
Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.
Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?
Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.
Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?
Дети: Из смятой цветной салфетки.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.
- Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
- Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.
(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).
Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).
Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).
После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).
Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.
Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.
Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).
- Практическая часть
Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).
- Анализ работ.
Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1).
Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).
Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)
- Подведение итогов занятия.
Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Вам телеграмма.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,
вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.
Аппликация«Весна» своими руками с детьми средней группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...