"Проект для детей средней группы : «С чего начинается Родина» Образовательная область: познавательное развитие.
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina_i4.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей средней группы
Тема: «С чего начинается Родина»
Образовательная область: познавательное развитие.
Руководитель проекта:
Сунчакова Ирина Викторовна
педагог_высшей__категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2021 год
Содержание
Пояснительная записка 3 стр. Название проекта
Цель проекта 3 стр.
Задачи проекта 3 стр.
Интеграция образовательных областей 4 стр.
Педагогические технологии, методы и приемы 4 стр.
Планируемые результаты 5 стр.
Вид проекта 5 ст
Состав участников 5 стр. Планируемое время на реализацию проекта 5 стр.
Итоговое мероприятие 5 стр.
Описание продукта, полученного в результате проекта 5 стр.
Материально-технические ресурсы 5 стр.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ 6 стр.
Проектная карта
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8 стр.
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.».
Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Название проекта: «С чего начинается Родина»
Цель проекта: формирование у детей понятия «Родина», «малая родина», воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта:
Формирование у дошкольников понятия «Родина», «малая родина», нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней, бережного отношения к родной природе;
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Воспитание у детей любви и уважения к своей Родине, семье, заботливого отношения к родным людям.
Тип проекта: долгосрочный, информационно - познавательный,.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Игровые образовательные ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры.
5. Практические упражнения по уходу за растениями. Формы работы:
Формы организации работы с детьми | Формы организации работы с родителями |
-дидактические игры; упражнения; - беседы; - НОД -наблюдение; | - методические рекомендации; - консультации; - презентация проекта.
|
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о семье, детском саде, поселке, в котором они живут; знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой поселок;
-знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности; имеют представление об исторических памятниках;
- проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах;
-дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.
Тип проекта: долгосрочный, информационно - познавательный,
Участники пректа: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – апрель 2022г
Итоговое мероприятие:
1. Проведение заключительного итогового занятия;
2. Просмотр фотографий этапов проекта
Продукт проекта: оформление альбома «Природа моего края», фотоальбом «Мой славный поселок», настольно – печатные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?», «Прогулка по поселку», презентация «Достопримечательности поселка, »
Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
• Закон РФ «Об образовании»
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
• УСТАВ ДОУ
• СанПиНы 2.4.1.2660-10
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Реализации,ответственный |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | 1)Информирование родителей о проекте «С чего начинается Родина?» Познакомить родителей с целями и задачами проекта 2) Проведение мониторинга по данной теме Собрать информацию о том, какая работа с детьми по воспитанию патриотических чувств проводится в семье 3) Подбор методической литературы, систематизация информации по патриотическому воспитанию детей. Собрать информацию для реализации проекта | Подготовить необходимый материал для проекта | Сентябрь Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели |
Основной (практический ------------------ | -Игра- ситуация: «Знакомство с членами семьи» Подбор фотографии «Наша дружная семья» Организованная образовательная деятельность по теме «Семья» (социально - коммуникативное развитие, 5)речевые игры «Расскажи мне о себе», «Назови ласково», «Мамины помощники», 6)пальчиковые игры по теме «Семья» 7)Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» ____________________________________ 1)Беседы с детьми «Кто работает в детском саду?», «Мой дом», 2)Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» 3) Чтение рассказов: «Наш детский сад», «Чудеса в саду» 4)Рекомендации на тему «Научим ребенка общаться со сверстниками» 5) Конструирование «Детский сад», «Наша улица», «Дом, в котором ты живешь» ------------------------------------------------------ 1)Проведение организованной образовательной деятельности «Поселок, в котором я живу» 2)Созданиефотоальбома «Достопримечатель- ности родного поселка» 3)составление рассказов на тему «Любимое место в моем поселке выстовка рисунков ------------------------------------------------------ 1)настольные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?», «Достопримечательности города», «Прогулка по городу» Рисование «Праздничный город» Консультация на тему «Наш семейный отдых» ------------------------------------------------------ Беседа с детьми «Чем славится наш поселок? консультация «Формирование чувство любви к родному поселку» Организованная образовательная деятельность «Флора и фауна моего края» Буклет «Что можно рассказать ребенку о природе родного края?» Составление описательных рассказов по фотографиям «Где мы были, что видели?» ----------------------------------------------------- Организованная образовательная деятельность «Москва - столица нашей Родины» Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, беседы «Достопримечательности Москвы», «Символы России» «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Самовар – один из символов нашей страны», Сотворчество детей и родителей «Русская красавица», выставка работ ---------------------------------------------------------- Разучивание народных игр «Карусель», «Во саду ли, в огороде», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы», «Салки», «Ручеёк», Рекомендации на тему «Игры наших дедушек и бабушек» Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России». Сотворчество детей и родителей - рисование «Матрешка» ------------------------------------------------------ Стихи: С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», В. Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», Слушание и разучивание слов песен: И. П. Ларионов «Калинка», «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский «С чего начинается Родина» Д. Тухманов «Самовар» Консультация на тему «Юные патриоты» Рассматривание иллюстраций», «Народы России» | Выявить знания детей о Родине | Сентябрь Воспитатели, родители Воспитатели ----------------------- Октябрь Воспитатели, Воспитатели Воспитатели, Родители Ноябрь Воспитатели, Родители Воспитатели ----------------------- Декабрь Воспитатели, Январь Воспитатели Февраль Воспитатели Воспитатели, родители Март Воспитатели Воспитатели, Родители |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Оформление фотовыставки «Моя малая родина» Проведение викторины «Моя малая Родина».
| Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы | апрель Воспитатели, родители, дети |
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер. Участие детей в рамках проекта позволит сформировать у дошкольников понятие «Родина», «малая родина», чувство любви и уважения к своей семье, городу, чувство гордости за свою страну, повысит интерес детей к традициям и обычаям родного края, уровень знаний о природе родного края, сформирует чувство сопричастности к природе и бережное к ней отношение.
Список использованной литературы:
- Т.И. Оверчук. Мой родной дом. Программа нравствено- патриотического воспитания дошкольников.-М.,2004.-136 с.
- Атлас Оренбургской области. Природа. Под редакцией А.А. Чибилев. –Оренбург: Орлит-А,2005-24 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"
Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Творческо-информационный проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»
Формирование нравственного отношения к родному дому, семье....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...