Перспективный план по формированию элементарных математических представлений для детей 2 -3 лет
картотека по математике (младшая группа)

Герасименко Елена Сергеевна

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений для детей 2 -3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              (Приложение №6)                Перспективный план по формированию элементарных математических представлений

Тема

Колво часов

1

«Мяч в корзине»

1

2

« Палочка-игралочка»

1

3

«Что катится, что не катится»

1

4

«Спрячь кубик, спрячь шарик.»

1

5

«Найди такой же»

1

6

«Строим стульчики для матрешек»

1

7

«Что в мешочке»

1

8

«Собираем игрушки на прогулку»

1

9

«Хоровод матрешек»

1

10

«Строим башенки»

1

11

«Прокатим шарики по дорожкам»

1

12

«Игрушки для кукол»

1

13

«Игра с матрешками»

1

14

«Собираем листочки в вазу»

1

15

«Играем с флажками»

1

16

«Играем со снежными комочками»

1

17

«Игра с мячами»

1

18

«Встречаем гостей»

1

19

«Собираем башенку и пирамидку»

1

20

«Подарим игрушки зайчику и мишке»

1

21

«Игра с мячами»

1

22

«Найди пару»

1

23

«Закати шарик в домик»

1

24

«Строим ворота для шариков»

1

25

«Собираем игрушки для матрешки»

1

26

«Построим диванчики для кукол»

1

27

«Подарки для ежиков»

1

28

«Где спрятались игрушки?»

1

29

«Путешествие на поезде»

1

30

«Мы плывем на лодке»

1

31

«Выкладываем, перекладываем, собираем»

1

32

«Делаем куличики большие и маленькие»

1

33

Повторение

1

34

Повторение

1

35

Повторение

1

Итого

35

Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.

Перспективный план  «Формирование элементарных математических представлений» (Приложение№6)

Тема

Цель

Автор

1

«Мяч в корзине»

Развитие предметных действий

Помораева И.А.,Позина В.А. стр.10

2

« Палочка-игралочка»

Развитие предметных действий

Помораева И.А.,Позина В.А. стр.10

3

«Что катится, что не катится»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.11

4

«Спрячь кубик, спрячь шарик.»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.12

5

«Найди такой же»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки

Помораева И.А.,Позина В.А. стр.12

6

«Строим стульчики для матрешек»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.13        

7

«Что в мешочке»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик Совершенствование предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.14

8

«Собираем игрушки на прогулку»

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами:  большой, маленький

Помораева И.А.,Позина В.А. стр.15

9

«Хоровод матрешек»

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.15

10

«Строим башенки»

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их :большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки

Помораева И.А., Позина В.А. стр.16

11

«Прокатим шарики по дорожкам»

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их :большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий

Помораева И.А., Позина В.А. стр.17

12

«Игрушки для кукол»

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине

Помораева И.А., Позина В.А. стр.18

13

«Игра с матрешками»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много – один

Помораева И.А.,Позина В.А. стр.19

14

«Собираем листочки в вазу»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  один - много

Помораева И.А., Позина В.А. стр.19

15

«Играем с флажками»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе

Помораева И.А., Позина В.А. стр.20

16

«Играем со снежными комочками»

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами:большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один  -много.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.21

17

«Игра с мячами»

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами:большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.22

18

«Встречаем гостей»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по  количеству: много – мало, мало -  много.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.22

19

«Собираем башенку и пирамидку»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий

Помораева И.А.,

Позина В.А. стр.23

20

«Подарим игрушки зайчику и мишке»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Помораева И.А.,

Позина В.А. стр.24

21

«Игра с мячами»

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.

Помораева И.А.,

Позина В.А. стр. 25

22

«Найди пару»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один -  много, много - много.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.25

23

«Закати шарик в домик»

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине

Помораева И.А., Позина В.А. стр.26

24

«Строим ворота для шариков»

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и  называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.27

25

«Собираем игрушки для матрешки»

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.28

26

«Построим диванчики для кукол»

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.29

27

«Подарки для ежиков»

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.30

28

«Где спрятались игрушки?»

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета  (в, на, под, здесь, там, тут).

Помораева И.А., Позина В.А. стр.31

29

«Путешествие на поезде»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много

Помораева И.А., Позина В.А. стр.32

30

«Мы плывем на лодке»

Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Помораева И.А., Позина В.А. стр.33

31

«Выкладываем, перекладываем, собираем»

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

Помораева И.А.,Позина В.А. стр.34

32

«Делаем куличики большие и маленькие»

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.Развитие предметных действий

Помораева И.А., Позина В.А. стр.35

33

Повторение

34

Повторение

35

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"

Перспективный  план по "Формированию элементарных математических представлений"...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.

Перспективный план разработан для детей с нарушением речи. Способствует более  эффективному усвоению математических представлений детьми с нарушениями речи....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...