Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы "Деление целого на четыре части."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Разработанная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представлений о делении целого на четыре части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей подготовительной группы.
Тема «Деление целого на четыре части»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о делении целого на четыре части.
1. Учить делить круг на четыре равные части; совершенствовать навык счета.
2. Развивать представления о предмете, как о целой единице, которую можно делить на две, четыре равные части, учить называть эти части и сравнивать целое и части.
3. Воспитывать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: 2 круга, ножницы, цветные карандаши, яблоки, ленточка, две куклы, цифры.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Приветствие:
Рано утром я встаю,
Утро я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаясь,
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле,
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра (дети выполняют движения по тексту).
2. Вводная беседа.
В.: - Ребята к нам сегодня в гости пришли две куклы, зовут их Катя и Настя.
– На дворе ранняя весна, и куклы решили изменить прически.
Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы,
- И у меня есть для них подарок.
- Посмотрите, что это у меня?
- Правильно красная ленточка.
- Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две? (поделить пополам, разрежем нашу ленточку на две равные части (складываю), (разрезаю).
- А как проверить, одной ленточки по длины у нас получились или нет? (равенство частей проверяется методом наложения и приложения).
- Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.
3. Основная часть:
В.: - У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что это? (правильно, яблоки).
- Сколько яблок?
-А нас сколько?
-Как сделать, чтобы каждого из вас угостить яблоком? (поделить на части).
В.: - Сегодня мы с вами будем учиться делить целое на части (воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части).
- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части.
- Что больше: целое или часть? (целое больше, чем половина).
- Сколько половинок в целом? (в целом – две половинки).
- Сколько четвертей в целом? (в целом четыре четверти).
- Сколько четвертей в половинке? (в половинке – две четверти).
В.: - Дети, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг).
- Яблоко — это геометрическая фигура? (геометрическое тело – шар).
- И сейчас, вы практически будете учиться делить круг на части, но для начала мы отдохнём.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Практическая работа «Деление круга на четыре части».
В.:
1. Возьмите один круг, сложите его пополам и разрежьте на две части, что получилось? (две половинки, 2 части).
- Что больше: целое или часть?
- Сколько половинок в целом?
2. Возьмите части круга (половинки), сложите их пополам и разрежьте, что получилось? (четыре половинки – 4 части).
- Сколько четвертей в целом?
- Сколько четвертей в половинке?
В.: - Дети, как мы разделили круг на четыре части?
(Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей).
Самостоятельная работа (закрашивание круга: 1\2 половинка – белая,
1\3 – синяя, 1\4 – красная).
4. Итог занятия:
В.: - Что мы нового узнали?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вы научились делать?
(Если круг сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Как они называются?
-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?).
Таким приёмом деления целого на части, мы можем разделить и другие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник).
- Ребята вы сегодня все были молодцы!
Воспитатель раздаёт угощение (части яблок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа
НОД "Гуси-лебеди"подготовительная группаОрганизация непосредственно организованной образовательной деятельности(основная область: познавательное развитие)Вид непосредственно организо...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».
Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Познав...
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «На златом крыльце сидели…»
Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы на РМО воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительного дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки»
Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентировать...