Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шакирова Любовь Александровна

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД163.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета  Нижнекамского муниципального района

 «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»»

Показ учителям начальных классов

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

для детей подготовительной  группы

«Заколдованное царство »

C:\Users\User\Desktop\Домашнее задание\animaciya35.gif

                                                                                        Составила и провела:

Шакирова Л.А.

воспитатель I кв. кат.,

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Цель: обобщить знания, полученные детьми в течении учебного года.

Задачи:

  • Закреплять представления  о последовательности  времен и месяцев года, дней недели, частей суток.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1, 2 в пределах 20.
  •  закрепить умение сравнивать числа, пользоваться математическими знаками  >< =.
  • закрепить знания о составе чисел 6,7,8,9.
  • Закреплять умение составлять  арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение при помощи цифр и знаков;
  • Закреплять умение ориентироваться в тетради по клеточкам при написании графического диктанта.
  • Упражнять в решении примеров.
  • Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знание о геометрических фигурах и объемных телах,
  •  Развивать у детей исследовательский подход к окружающей действительности.
  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и       действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Развивать у детей исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания

Задачи УМК:

  • Упражнять в порядковом счете  от 1 до 10 на татарском языке, назывании  цвета,  размера на татарском языке.
  • Закрепить  вежливые слова, названия животных на татарском языке.

  Оборудование и материал:

2 мольберта, магнитная доска, ноутбук, мультимедиа, 4 картинки «Времена года»; счётные полоски, математические пеналы, простые карандаши по количеству детей, настольная ширма, металлофон, карточки с цифрами от1до 7на ленточках, цифры на магнитах, наборы счетных палочек(20 штук) по количеству детей, по 2 резинки на каждого ребенка; прозрачная пластиковая бутылка с водой белого цвета, прозрачный кувшин, прозрачный мерный стаканчик, разнос, тканевая салфетка, 10 плоскостных изображений стаканов на магнитах, листы картона, тарелочки с силуэтами игрушек (машинка, пирамидка, неваляшка, мишка, кукла, мячик).Полумаски: треугольник, квадрат; ножницы.

  Методические приемы.

Игровой, словесный, практический, наглядный.

  Организация детей на занятии

1 часть. Дети стоят полукругом на ковре.

2 часть.  Дети стоят в кругу на ковре.

3 часть. Дети стоят полукругом на ковре лицом к экрану

4 часть.  Дети стоят в кругу на ковре.

5,6 части. Дети стоят полукругом на ковре лицом к экрану

7,8,9 части. Дети сидят за столами

10,11 части – игры на ковре

12 часть. Дети стоят полукругом на ковре лицом к экрану

13 часть. Дети стоят в кругу на ковре.

14 часть. Сидят на стульчиках на ковре.

15,16,17 части. Сидят на стульчиках на ковре, смотрят на экран.

18 – Игра на ковре

19,20 – Сидят за столом.

Ход ООД

1.Организационный момент.

Дети под музыку «В гостях у сказки» вбегают в группу, встают полукругом и приветствуют гостей на русском и  татарском языках.

Девочки – здравствуйте! Мальчики  - Хәерле көн!

Воспитатель: Ребята, сегодня  пока вы спали, ко мне по электронной почте пришло письмо. Из него я узнала  очень грустную сказочную историю. Она меня очень взволновала. Хотите, я и вам расскажу. («Да»)

 Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Слайд №1

Случилась она далеко- далеко  отсюда, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве.

  За глубокими морями, за высокими горами в своем сказочном замке живет сказочная принцесса. Решила она устроить в своем дворце бал для добрых  сказочных героев и разослала им приглашения.  Узнала о бале злая колдунья, рассердилась она, что ее не пригласили на бал. Произнесла она свое заклинание и   все царство погрузилось во мраке.

Слайд №2, 3

Плачет бедная принцесса в кромешной темноте, не может она сама вернуть солнечный  свет и  былую красоту  природы своего сказочного королевства. Слишком трудные задания дала ей злая колдунья.

Слайд №4

Воспитатель: жалко мне принцессу, а вам? Что же делать, ребята?  («Нужно помочь принцессе, самим выполнить задания злой королевы»). Все согласны? («Да»). Я и не сомневалась, что вы примите такое решение!

Чтобы победить Злую колдунью, надо выполнить правильно все ее задания. Чтобы задания выполнить правильно, надо какими быть? (внимательными,  сообразительными, дружными). Правильно.

 Давайте проведем разминку «На золотом крыльце сидели …», настроимся на победу.

Дети встают в круг.

2. Речевое упражнение с имитацией движений  «На золотом крыльце сидели …»

На золотом крыльце сидели– два хлопка, «крыша» над головой, хлопок,

Царь, царевич, король, королевич, - загибают пальцы  на обеих руках.  

Буратино и Мальвина,  Кот в сапогах и Чиполино,

Незнайка, колобок – румяный бок.

Много добрых героев,-  показывают все пальцы,                   

А злой герой  один   -  один указательный палец,

И ее мы победим!      -    «бокс».                

Воспитатель: Вижу я что вы, ребята, настроены на победу.  

Раз  сказочное царство погрузилось во мрак, что же в первую очередь мы должны спасти? Без чего не возможна жизнь ни людей, ни растений. (Без солнца, без неба.)

   Правильно! Но надо помнить, что нельзя тратить зря ни одной минуточки, ведь если живая природа погибнет, то чтобы все выросло снова, потребуется год, да не один.

3. Игровое упражнение «Собираем год»

Воспитатель:

- А вы знаете, что такое год?  

Давайте вспомним

- Сколько всего месяцев в году? («12»)

- Сколько всего времен года? (4)

-  По сколько месяцев у каждого времени года?  (по 3)

- Какое время года идет сейчас?  («Весна»).

- Назовите весенние месяцы по порядку.  (Март, апрель, май)

-Какое время года наступит после весны? (Лето)

- Кто назовет летние месяцы. (Июнь, июль, август)

- А сентябрь октябрь, ноябрь– это месяцы какого времени года? («Осени»)

- Кто  назовет  месяцы зимы?.   (Декабрь, январь, февраль) Молодцы, ребята!

Слайд №5

Воспитатель: посмотрите на экран, назовите предметы, которые нам нужны летом, зимой.

   4.Игровое упражнение «ДНИ НЕДЕЛИ и ЧАСТИ СУТОК».

 - Ребята, скажите, пожалуйста,  что такое среда,  пятница, воскресенье? (Это дни недели)

- Сколько  в неделе рабочих дней?  (Пять)

 - Как называется первый  (третий) день недели?

 - Какой день стоит после понедельника, субботы ?

- Какой день стоит перед средой, пятницей?

 -Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой будет завтра?

Молодцы!

 - Продолжите цепочку: утро – день - …….- …….(вечер, ночь)

- Что это мы сейчас назвали?  (Части суток)

- Как называется часть суток идет сейчас?  (День)

_-Назовите самую темную часть суток. (Ночь)

- Сколько всего частей  в сутках? (4)

Воспитатель. Правильно!: Молодцы, ребята! 

5. «Царство времени»

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку.

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы -

Время скажут вам. (Часы)

- Что такое часы? (прибор, который показывает время) .

-А для чего нужны человеку часы?

- Для чего нам нужно знать время? Конечно, именно часы нам подскажут:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать

- Сколько часов в одних сутках? (24)

- Сколько минут в одном часе? (60)

 -Назовите самую короткую единицу времени. (Секунда)

Слайд №5 «Разные часы»

Воспитатель. В мире  существует очень  много разных часов

-Как называются часы, которые стоят на полу?  (Напольные)

-Как называются часы, которые мы носим на руке?  (Наручные)

-Как называются часы с песком?  (Песочные)

-Как называются часы, которые будят по утрам?

Слайд № 6    «Будильник»

- Сколько часов показывает будильник? (8часов)

-Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

Слайд № 7     «Настенные часы»

- сколько времени они показывают? (3 часа)

Правильно! Молодцы.

Слайд №  8 «Небо, Солнце».

Воспитатель: Молодцы, ребята солнце спасли. Давайте дальше выполнять задания злой колдуньи.

6.«Счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке»

Воспитатель. Чтобы вернуть белые облака и зеленую траву, сначала надо посчитать от 1до 20 и от 20 до1.

Сначала считаем от 1 до 10 на татарском языке, от 11 до 15 считают девочки, от 16 до 20 –мальчики и обратно от 20 до 16 мальчики, от 15 до 11 –девочки, от 10 до 1 –все вместе. Запомнили задание?

Начали:

Все дети - бер, ике, өч, дүрт, биш,  алты, җиде, сигез,тугыз,ун.

Девочки – 11,12,13,14,15. 15,14, 13, 12, 11.

Мальчики – 16,17,18,19,20. 20,19, 18,17,16.

Мальчики –20,19, 18,17,16.

Девочки – 15,14, 13, 12, 11

Все дети – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель. Кто посчитает десятками до 100?    

                       Парами до 10?

Воспитатель: Молодцы. Проходите за столы, садитесь.

Дети садятся за столы

7. Игровое упражнение «Напиши соседей числа 11-19»

 А теперь нам нужно вписать в окошечки соседей чисел.

Дети  выполняют задание на карточках, сидя за столом.

Воспитатель просит детей по очереди зачитать полученный результат. (Соседи числа 11 – 10 и 12 и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это новое задание от злой колдуньи, что вы видите? (Дома с цифрой 5,6)

- что нам нужно сделать? (Заселить дом с числами 5 и 6

8. Игровое упражнение  « Заселяем дом»

Слайд №9 «Заселяем дом»

Дети называют число , воспитатель ставит цифру на слайде.

Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмите карточки с домиками  7, 8 или 9, кому какой достался, и впишите в окошечки подходящие цифры. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание «Заселяем дом» на карточках»

   9. «Решаем примеры»

Слайд №  10 «Решаем примеры»

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Нам нужно быстро и правильно решить примеры.

Дети по очереди читают пример и называют ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились .

10 . Дидактическая игра  «Живые примеры»

Игра проводится на ковре. Дети берут карточки  - рыбки с написанным на них примером и хвостики с цифрой –ответом. Под веселую музыку все танцуют. По ее окончании ищут свою пару. По очереди читают сой пример.

11. Игровое упражнение  «Разбери  каменный завал»

Воспитатель: Осталось  последнее задание для освобождения неба и луга.

Надо разобрать каменный завал.

Дети подходят к «каменному завалу» (Набивные мячи с цифрами от 1до 20 по количеству детей)

Слушайте внимательно. От работы каждого из вас зависит положительный результат.

Воспитатель дает задание каждому ребенку по очереди:

- Возьми камень с цифрой 20

-    Увеличь число 8 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

-   Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число

-   Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

-   С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

-   С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9;

    Воспитатель. Давайте положим эти камни  по порядку от 1до 20. Молодцы, ребята, вернули облака и  зеленый луг.

Слайд № 11  «Небо, луг»

_____________________________________________________________________

Воспитатель: Давайте дальше выполнять задания злой колдуньи. Если мы с вами правильно решим неравенства и задачи, то на небе появится радуга.

12. «Решение неравенств »

Слайд№ 12, 13, 14  «Неравенства»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

 А сейчас нам нужно отдохнуть.

Слайд№ 15 «Веселая зарядка»

Воспитатель: Проведем Золушкину  зарядку (аудиозапись)

13. «Золушкина зарядка» (аудиозапись)

14. «Решение задач»  

Воспитатель: Отдохнули?  (Да) Садитесь перед мольбертом будем решать задачи.

 Сначала давайте вспомним

- Сколько частей у задачи?

 Как называется первая часть? (Условие)

 - Как называется вторая часть задачи?  (Вопрос)

 - С какого слова начинается вопрос?

 - Третья часть задачи это?  (Решение)

- Как называется четвертая часть задачи?  (Ответ)

На мольберт вывешивается картинка. (Две картинки. Задачи со знаками «+» и «-«)

Воспитатель предлагает придумать условие задачи по картинке и задать к ней вопрос.

Другой ребенок маркером записывает решение задачи и дает ответ.

Слайд№  16  «Радуга»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и радугу спасли. Давайте дальше выполнять задания злой колдуньи.

15. «Логические задачи»

Слайд № 17 «Логика»

Воспитатель. Посмотрите на экран, прочитайте, что написано. (Логика)

Правильно, сейчас мы будем решать логические задачи.

Будьте внимательны, я уверена, что вы с ними справитесь.

Слайд № 18 «Логические задачи.»

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?

4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

5Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

6.  Сколько ушей у двух малышей?

7.  Сколько лап у двух медвежат?

8.  Сколько хвостов у семи ослов?

9.  Сколько носов у пяти псов?

10.  Сколько ушек у пяти старушек?

16. «Две дороги к замку»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите на экран. Как вы думаете, кто быстрее дойдет до замка, Буратино или Красная Шапочка? Объясните, почему К. Шапочка. (Ее дорога прямая, она короче, чем извилистая)

Слайд№ 19   «Две дороги к замку»

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием справились, смотрите, вот и цветы на лугу расцвели.

Слайд№  20  «Цветы на лугу»

Воспитатель: Пора вернуть  замок на луг. Продолжаем выполнять задания злой колдуньи. Посмотрите на экран

Слайд№ 21 «Геометрические фигуры»

 17. «У кого какая фигура»

Воспитатель. Что вы видите на экране? (Геометрические фигуры).

- Какая фигура лежит на пенечке? (Шар)

Где лежит овал?

- Справа от дерева?

Что лежит слева от квадрата?

Молодцы.

Пошли звери гулять и их нашли эти фигуры. Сейчас мы узнаем кому какая из них досталась. Но запомните – зверей надо называть на татарском языке!

- Кто взял прямоугольник? (Аю)

 - Треугольник? (Буре)

- Шар? (Тольке)

 -Овал? (Куян)

_ Квадрат (Керпе).

Молодцы. И мы сейчас поиграем с геом. Фигурами.

  18. Игровое упражнение «Назови фигуру»

Геометрические фигуры разложены по кругу на ковре.

 Дети  под музыку двигаются по кругу, по окончании музыки берут по одной фигуре и по очереди называют их. При повторении игры  воспитатель дает детям задания.

Воспитатель.

 - У кого большие фигуры – присядьте, у кого маленькие – поднимите их вверх

 - какие фигуры у вас, скажите  на татарском языке вы, ребята, у кого они подняты вверх ( кечкенә).

 -  А у вас, кто присел  (зур).

- У кого объемные тела  прижмите их к себе,  у кого плоские положите их перед собой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Осталось последнее задание – написать графический диктант. Но с начала выполним пальчиковую гимнастику, садитесь за столы.

 

 19.  Пальчиковая гимнастика

 Упражнение Л. Яртова «  Печатаем на компьютере » - аудиозапись

     20.Графический диктант. Рисунок цифры «5»

Воспитатель:

А сейчас напишем графический диктант.,

Покажите мне,  пожалуйста, левую руку, а теперь – правую будьте  внимательны.  Начинаем:

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

- Что же у вас получилось?  Цифра 5! Правильно вы все заработали пятерки!

Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями!

Последний слайд. Цветущее сказочное королевство.

Воспитатель. Вот и спасли мы сказочное королевство от чар злой колдуньи. Королева сказок благодарит вас, ребята,  за помощь.

- Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?» (Наши знания, умения, дружба, взаимовыручка)

- А вам, ребята, понравилось быть спасателями сказочного королевства?

 - Какое задание вам понравилось выполнять, какое для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы....

Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Цель данной организованной образовательной деятельности:  обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...