Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
- «Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- «Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
- Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о треугольнике; расширить знания детей о геометрическом теле «пирамида»;
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие разработано и показано на конкурсе "Воспитатель года -2017" | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Руэмский детский сад «Родничок»
Воспитатель: Смоленцева Е. В.
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей подготовительной к школе группе
«Пирамида».
Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
- «Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- «Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
- Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о треугольнике; расширить знания детей о геометрическом теле «пирамида»;
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
- Пирамида;
- Шар, обклеенный пирамидами;
- Презентация.
Раздаточный материал:
- Пирамиды, собранные из конструктора,
- Веревочки четырех разных цветов.
Ход ООД:
Дети заходят в группу. Здравствуйте, ребята. Меня зовут…..
I. Вводная часть.
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник). На экране появляется треугольник.
В: Ребята, посмотрите на экран (на экране коллаж из предметов треугольной формы). Назовите предметы треугольной формы, изображенных на экране.
Ответы детей.
В: А знаете ли вы, какие предметы из нашей жизни похожи на треугольник?
Ответы детей
II. Основная часть.
На экране треугольник
В : ребята, сколько углов у треугольника? Покажите их.
Ответы детей
Каждый угол является вершиной треугольника.
Сколько сторон у треугольника? Покажите их.
Ответы детей
В: Ребята, посмотрите, у нас есть палочки.
Маша, возьми три палочки и сложи на полу треугольник.
Паша, возьми две палочки и положи их так, чтобы получилось два треугольника.
Коля, возьми две палочки и положи их так, чтобы получилось три треугольника.
Теперь я положу две палочки вот таким образом.
Что у нас получилось? ответы детей.
Сколько равных маленьких треугольников? Ответы детей.
А как вы думаете, из треугольников можно сложить какие- либо фигуры?
Ответы детей.
Физкультминутка.
В: Ребята, на полу расположены треугольники. Какие они по цвету.
Дети: разные. (перечисляют цвета.)
В: Встаньте у сторон треугольников любого цвета так, чтобы у каждой стороны треугольника стоял только один человек. Запомните с кем вы стоите.
Возьмите в руки веревочку и пока звучит музыка вы бегаете. Как музыка остановится вы строите свой треугольник. Игра повторяется 2-3 раза.
На экране появляется пирамида
В: ребята, а почему на экране появилась пирамида?
Ответы детей.
В: Правильно пирамида состоит из треугольников.
Присаживайтесь на свои места.
Посмотрите, что у вас под платочком.
Ответы детей.
В: у всех пирамида? Ответы детей. Разберите ее.
Из каких геометрических фигур состоит пирамида?
Дети: из треугольников.
В: сколько потребовалось треугольников, чтобы сложить пирамиду?
Дети: 4.
В: какие треугольники по размеру?
Дети: одинаковые, равные.
В: ребята, соберите пирамиду.
Дети собирают пирамиду.
В: У всех получилась пирамида? Подвести итог.
Такую пирамиду называют треугольной.
Ребята, как вы думаете, существуют другие пирамиды?
Ребята, одна сторона пирамиды-основание может быть любым многоугольником: квадратом, пятиугольником. Рассмотреть прямоугольную и шестиугольную пирамиды.
Воспитатель обращает внимание на сложное геометрическое тело
В: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, это сложное геометрическое тело. Посмотрите внимательно и скачите из чего оно состоит? Ответы детей.
В: возьмите стульчики и садитесь перед экраном.
Итог ООД
В: Молодцы, ребята! Вы были внимательны, сообразительны.
Какую геометрическую фигуру мы с вами сегодня рассмотрели?
Сколько углов? Сколько сторон у треугольника?
А какое геометрическое тело можно собрать из 4 треугольников?
Какая геометрическая фигура является стороной пирамиды?
Какие пирамиды вы знаете?
Чтобы закрепить эти знания мы с вами посмотрим мультфильм.
Ну что же, милые друзья,
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...