Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе "Колобок и его друзья".
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе
«Колобок и его друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 728.58 КБ |
презентация к НОД | 251.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе
«Колобок и его друзья».
Выполнила: воспитатель
Жульдикова А.В
2023
Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе
«Колобок и его друзья».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 5; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же;
Задачи:
- Продолжать узнавать и правильно называть объемные и плоскостные геометрические фигуры.
- Закреплять умения в составлении рассказывания о геометрической фигуре на основании вычленения признаков цвета, величины, формы.
- Уметь выделять существенные сходства и различия при сравнении геометрических форм и фигур.
- Закрепить последовательность частей суток и времени года - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
- Развивать наглядно – действенное мышление, внимание память, связную речь, мелкую моторику.
Демонстрационный материал: Лабиринт «Дорога колобка к сюрпризу», кубики, презентация «геометрические фигуры».
Раздаточный материал: счетные палочки, кубики.
Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает картинки.
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Отгадайте, кто герой этой сказки?
Круглый бок, румяный бок.
Живет в сказке… (колобок)
Воспитатель показывает детям куб.
Воспитатель: Ребята это колобок?
Ответы детей: (нет, это куб).
Воспитатель: Правильно ребята это куб. Как вы думаете, может он покатиться? Почему? Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Ребята, катаются кубики?
Ответы детей: (нет, им мешают углы).
Воспитатель: Положите кубики на место.
Воспитатель: А шарик, какой формы? (круглой). Попробуем теперь покатать шар. Получается? А почему, у меня, получается, катать шар?
Ответы детей (потому, что он круглый, у него нет углов).
Воспитатель: Значит, какой должен быть колобок?
Ответы детей (круглый).
Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его.
Воспитатель: Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).
Колобок: Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, давайте путешествовать вместе с ним, тем более, что на его пути ему встретятся много заданий и без нашей помощи ему не добраться до сюрприза. (На доске ватман, на котором путь к сюрпризу из широких полос и домиков разных геометрических фигур.)
Воспитатель: Первый домик – дети: круглый. Узнаем, кто там живет. Открывает круглое окошко, там зайчик. – Ой, это домик зайчика!
- Задание от зайчика: Д/упражнение: «Посчитай не ошибись!»
Воспитатель: Мы поможем колобку? «Сколько высоких елочек на поляне?» (3). «Сколько низких елочек на лесной поляне?» (5). «Сколько грибов возле елочек?» (3). Сравнение елочек и грибов
Воспитатель: Молодцы! ребята.
Покатился колобок дальше. Идем по тропинке к квадратному дому. Открыли квадратный домик, а там живет волк.
2. Задание от волка. «Сложи треугольник из счетных палочек»
Воспитатель: На столах приготовлены по 3 счетные палочки.
Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
Какую геометрическую фигуру можно сложить из 3-х палочек одинаковой длины?
Ответы детей (Треугольник). Дети складывают треугольники. Ребята, которые справились с заданием, помогают детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Молодцы, ребята Волк пропускает нас дальше.
И покатился колобок дальше. Идем по тропинке к треугольному домику. Ой, ребята, здесь живет медведь.
- Задание от медведя. Д/игра: «Назови части суток».
Воспитатель: Когда обедаю все люди?
Ответы детей: (люди обедают днем).
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Ответы детей: (дети делают зарядку утром).
Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?
Ответы детей: (дети возвращаются из детского сада вечером).
Воспитатель: Когда все люди спят до утра?
Ответы детей: (дети спят ночью).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, медведь нас пропускает дальше вместе с колобком.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)
Все умеем мы считать. (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше, (голова вверх)
И легко-легко подышим.
Покатился колобок дальше. Идем к прямоугольному домику. А там живет лиса.
- Задание от лисы. Презентация «Отгадай из каких геометрических фигур состоят предметы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, из каких геометрических фигур составлены разные предметы.
Воспитатель: Молодцы! Нечего делать и лиса пропускает нас к сюрпризу.
Воспитатель: А прежде чем мы проделаем путь до сюрприза. Давайте вспомним, сколько сказочных героев путешествовал с нами?
Ответы детей 5 (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Воспитатель: Ребята что вам больше всего запомнилось, какое задание было легкое и какое трудное?
Открываем коробочку – сюрпризом, на этом же ватмане «в конце пути». Но, а здесь написано, что сюрприз находится на столе, между большим и маленьким чебурашкой. Дети ориентируются в групповой и находят сюрприз. (Медали)
Воспитатель; Давайте попрощаемся с колобком, и скажем ему большое спасибо за увлекательную прогулку в сказочный лес!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»
Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к друзьям»
Программное содержание:1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить д...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....